flexsmm

Публичный отчет директора школы

 

Публичный доклад

о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Новобачатская средняя

общеобразовательная школа»

за 1 полугодие 2015 – 2016 учебного года

1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования.

Село Новобачаты, в котором располагается МБОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа», со своими земельными угодьями занимает степную часть юго-западной Кузнецкой котловины. В настоящее время в селе проживает 1690 человек. Главным предприятием на территории села долгое время был колхоз "Имени Ильича". С 2006 года начал функционировать современный промышленный гигант разрез "Новобачатский- 1". Первая школа в селе была открыта в 1923 году. За время функционирования школы в ней работало много талантливых учителей, которые стремились сделать жизнь школы интересной и насыщенной. Школа расположена в Старобачатском образовательном округе, связана автобусным сообщением с г.Белово (расстояние до города составляет 28 км).

2. Состав обучающихся.

В МБОУ "Новобачатская сош" на начало 2015-16 учебного года численность учащихся составляла 178 человека. В течение 1 полугодия в школу прибыло 3 человек, а выбыло в другие образовательные учреждения 3 человек. На конец 1 полугодия численность обучающихся составила 178 человек.

Численность учащихся по классам.

Класс

Количество учащихся

1

22

2

21

3

24

4

16

5

19

6

17

7

13

8

15

9

20

10

3

11

8

На 1 ступени обучения 83 человека, на 2 ступени обучения- 84 человек, на 3 ступени обучения – 11 человек. Средняя наполняемость классов по школе 16,9 человек.

Количество учащиеся школы проживающих:

- село Новобачаты- 164 человек ( 89 %);

- поселок Ильич - 14 человека (11 %).

Социальные особенности семей обучающихся:

Всего семей- 134;

Полных семей- 95 (71%);

Неполных семей - 30 (22%), в них детей- 32 человек;

Малообеспеченных семей- 40 (30%), в них детей – 50 человек;

Асоциальных семей- 19 (14%), в них детей- 27 человек;

Опекунских семей- 4 (3%), в них детей- 4 человек;

Многодетных семей- 18 (13%), в них детей- 26 человек ;

Альтернативных семей – 5 (4%), в них детей 9.

Большая часть обучающихся из семей, где родители работают в колхозе "Имени Ильича" и в угольной промышленности.

3. Структура управления общеобразовательным учреждением.

В управлении деятельности школы принимают непосредственное участие Управляющий совет школы и общешкольный родительский комитет.

В течение отчетного периода проведено 4 заседания Управляющего совета с рассмотрением вопросов:

  • Утверждение плана работы школы на 2015-2016 учебный год
  • Состояние организации питания школьников.
  • Итоги организации летнего отдыха детей.
  • Состояние работы с трудными подростками, трудными семьями.
  • Оздоровительная работа в школе.
  • Организация работ по подготовке школы к новому учебному году.
  • Организация летнего отдыха учащихся
  • Согласование стимулирующих выплат работникам школы

Проведено 2 заседания общешкольного родительского комитета, на которых были рассмотрены вопросы:

  • Итоги работы родительского комитета за 2014-15 учебный год.
  • Организация горячего питания в школе.
  • Успеваемость и посещаемость учащихся за первое полугодие.
  • Проведение новогодних праздников для учащихся.
  • Отношение родителей к обязанностям по воспитанию детей.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

Тип здания – типовое.

Год ввода в эксплуатацию – 1982 г.

Проектная мощность – 300 мест.

Реальная наполняемость – 199 чел.

Перечень учебных кабинетов:

  • Начальные классы- 4
  • Математика- 2
  • Русский язык и литература-1
  • Английский язык 1
  • География-1
  • Физика-1
  • Химия и биология-1
  • Информатика -1
  • История и обществознание-1
  • Обслуживающего труда -1

Перечень мастерских:

  • Столярная
  • Слесарная

Другие помещения:

  • Библиотека: площадь- 65,4; книжный фонд- 10232, в том числе учебники-2577 , художественная литература- 3600; энциклопедии и справочники- 20; методическая литература- 340
  • спортивный зал – 1, (площадь – 196,6 кв.м)
  • столовая – 1 (площадь – 68,7 кв.м, число посадочных мест – 80)
  • актовый зал – 1 (площадь – 185,2 кв.м)
  • тренажерный зал -1
  • медицинский кабинет -1
  • музей -1

ТСО:

- компьютеры – 23

-интерактивная доска- 2

- принтер – 4

- модем – 1

- сканер – 2

- факс – 1

- факс- модем - 1

- ксерокс – 2

- проекционная система –4

- телевизор – 1

Библиотека электронных наглядных пособий – 30 дисков.

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

Бюджетное финансирование в 2015 году составило 11557100 рублей.

Учебные расходы:

Наименование экономической статьи расходов
Код статьи
Сумма
Оплата труда и начисления на оплату труда
В т.ч.: -заработная плата
- прочие выплаты
- начисление на оплату труда
210
211
212
213
6807000 руб.
5212900 руб.
20 000 руб.
1574100 руб.
Приобретение услуг
В т.ч.: - услуги связи
- коммунальные услуги
- услуги по содержанию имуществом
- прочие услуги
220
221
223
225
226
3845100 руб.
46000 руб.
2500000 руб.
920700 руб.
378400 руб.
Прочие расходы
290
240000 руб.
Поступление нефинансовых активов
В т.ч.: - увеличение стоимости основных средств
- увеличение стоимости материальных запасов
300
310
340
665000 руб.
100000 руб.
565000 руб.

6. Режим обучения.

Школа работает по графику 6- дневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену. Начало занятий в 8.30 ч. Продолжительность перемен после 1,5 и 6 уроков составляет 10 минут; после 2 и 3- го урока перемены по 20 минут каждая; после 4 урока перемена 15 минут. Продолжительность академического часа составляет 45 минут.

В целях обеспечения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классе применяется "ступенчатый" режим занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

- в сентябре – 3 урока 35- минутной продолжительности;

- с октября – 4 урока по 35 минут каждый;

- со второго полугодия- уроки по 40 минут.

- динамическая пауза в 1 классе после 2 урока продолжительностью 40 минут.

Время проведения уроков, кружков соответствует утвержденному в начале учебного года расписанию.

7. Организация питания.

В школе организовано одноразовое горячее питание. Охвачены горячим питанием из 178 человек (100%), из них 50 (31%) детей из малообеспеченных семей, 26 (16%) детей из многодетных семей.

8. Обеспечение безопасности.

В школе разработана и действует нормативно-правовая база по охране труда, осуществляется административный контроль по выполнению санитарно-гигиенических правил и соблюдению инструкций по охране труда. По предупреждению травматизма и других несчастных случаев среди работников и детей. Во всех учебных кабинетах оформлены уголки по БЖ, классными руководителями заведены папки по ОТ с нормативными правилами, актами и наличием инструкций, ведутся журналы по ТБ. В классах повышенной опасности, спортзале, мастерских и начальных классах имеются аптечки, укомплектованные лекарственными препаратами и проверенные на срок годности, есть инструкции по оказанию ПМП, указан адрес близлежащего медицинского пункта. В кабинете химии имеется вытяжной шкаф и водопровод с водосточной раковиной. Химические реактивы хранятся в лаборатории. Хранение ведется по установленным правилам. При организации общественно-полезного труда, проведении внеклассных и внешкольных мероприятий классными руководителями своевременно проводятся беседы и инструктажи с обучающимися. По установленному графику с педагогами и обслуживающим персоналом была проведена специальной комиссией проверка знаний по ОТ, результаты которой оформлены соответствующими протоколами. Продлены и выданы удостоверения по ОТ. В ОУ осуществляются меры по пожарной безопасности:

- функционирует система автоматической пожарной сигнализации в случае пожара;

- электропроводка полностью заменена во всем здании школы;

-разработаны поэтажные планы и схемы эвакуации в случае пожара и других ЧС;

- определен, изучен и ежемесячно закреплен на практике порядок действий работников школы и учащихся при эвакуации в случае пожара и других ЧС;

- кабинеты повышенной опасности, библиотека, спортзал, пищеблок и фойе оснащены необходимым минимумом первичных средств и порошковыми огнетушителями.

В течение года с учащимися на уроках ОБЖ проводится обучение основам безопасности жизнедеятельности, для этого оформлены уголки и стенды:

- по гражданской обороне;

- по пожарной безопасности;

- по антитеррору;

- по правилам дорожного движения;

- по правилам оказания ПМП;

- набор плакатов «Опасные ситуации».

Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, коридоров и всего здания школы находится в удовлетворительном состоянии, учебная мебель, ее расстановка в классах, маркировка по ГОСТу соответствует требованиям СаНПиН. Водоснабжение соответствует нормам СаНПиН, оборудовании питьевой фонтанчик.

9. Учебный план общеобразовательного учреждения.

Учебный план МБОУ "Новобачатская средняя общеобразовательная школа" рассчитан на решение поставленных задач:

- продолжение ведения предпрофильной подготовки на средней ступени обучения;

- создание условий для дальнейшей профильной подготовки на старшей ступени обучения;

- создание условий для индивидуализации обучения и социализации обучающихся с учетом потребностей ребенка;

- создание условий для дифференциации содержания обучения.

Главная стратегическая линия в выстраивании учебного плана на всех ступенях обучения- соответствие требованиям модернизации содержания и структуры образования, запросам общества и образовательной политике региона.

Реализация данного учебного плана предполагает следующие результаты:

- освоение обучающимися общеобразовательных программ, фундаментальных понятий, процессов по всем предметам;

- дифференциация образования обеспечит возможность для обучающихся выбора содержания образования предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- усиление социально-экономической направленности образования, соответствие его коньюктурным запросам общества и времени;

- обеспечение преемственности общеобразовательных и профессиональных программ;

- психологический комфорт и создание условий для самоопределения, самореализации и самосовершенствования всех участников образовательного процесса;

- освоение учащимися проективной деятельности, овладение надпредметными навыками;

- формирование информационной культуры учащихся и педагогов;

- формирование устойчивой мотивационной среды в общеобразовательном учреждении для всех участников образовательного процесса.

В 2015-2016 учебном году обучение в 1-4 классах осуществляется по УМК «Перспективная начальная школа». Учебный план для 1-4 классов разработан на основе ФГОС НОО, в соответствии с системой гигиенических требований. Состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов в соответствии с ФГОС НОО. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Учебный план для 5-6 классов разработан на основе ФГОС ООО. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в образовательном учреждении, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Учебные планы для 7 – 9 классов разработаны на основе БУП -2004 года.

Часы регионального компонента распределены в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области (приказ ДОиН КО от 16.06.2011 № 1199):

ОБЖ в 7,9 классах -1 час;

Технология в 8 классе-1 час;

Искусство в 8 классе-1 час;

Русский язык в 9 классе- 1 час (в соответствии с письмом ДОиН КО №2566/03 от 27.06.07, с целью совершенствования практических навыков обучающихся по написанию изложений и сочинений);

История в 9 классе – 1 час

За основу построения учебного плана 10 класса взят вариант федерального учебного плана универсального профиля. Добавлено 5 часов из регионального компонента и компонента образовательного учреждения для углубления предметов по запросам учащихся. В 11 классе обучение проводится по индивидуальным учебным планам. Содержание индивидуальных учебных планов обучающихся является составной частью учебного плана школы.

Выполнение учебного плана за 1 полугодие 2015-16 учебного года:

- 1 ступень обучения- 100%;

- 2 ступень обучения- 100;

- 3 ступень обучения- 100%;

Итого по школе- 100%.

На платной договорной основе школа образовательные услуги не оказывает.

10. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения.

Цель: Создание мотивационных, организационных и материально-технических условий для повышения качества образования.

Задачи:

  1. Повысить эффективность образовательного процесса через использование современных образовательных технологий на каждой ступени образования.
  2. Создать условия по формированию у учащихся современного уровня знаний, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;
  3. Совершенствовать систему мероприятий по укреплению здоровья учащихся и сотрудников школы.
  4. Проводить мониторинг ключевых компетентностей школьников, профессиональных компетентностей педагогов с использованием пакета диагностических методик.
  5. Повысить эффективность управления учебно-воспитательным процессом в школе через изменения в системе методической работы.
  6. Создать условия для оптимального развития одарённых детей
  7. Совершенствовать взаимодействие с семьями учащихся через активные формы работы.
  8. Укрепить материально-техническую базу школы через эффективное распределение бюджетных средств.
  9. Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

11 Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года.

11.1. По итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года на «4» и «5» обучается 56 учащийся (35%). Количество «отличников» - 15 (9%). Качественная успеваемость по школе составила – 44%.

11.2. По итогам 2015-2016 учебного года общая успеваемость выпускников 11 классов на итоговой аттестации составила 100%.

В этом учебном году выпускники 11 класса сдавали итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по следующим предметам:

- русский язык;

- математика;

- физика;

- обществознание;

- биология.

Средний тестовый балл по предметам


Предмет
Средний тестовый балл
1
русский язык

65

2
Математика

32,4

3
Физика

50

4
Обществознание

53

5
Биология

53

11.3.Государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования прошли все 12 выпускников 9 класса. Экзамены в форме ОГЭ сдавали по русскому язык, математике- 12 выпускников, по выбору не сдавали.

Предмет
Общая успеваемость
Качественная успеваемость
русский язык
100%

50%

математика
100%

8%

Результаты показывают снижение качества подготовки выпускников к ОГЭ по математике.

11.4. В первом полугодии 2015-2016 учебного года учащиеся активно принимали участие в конкурсах:

-Всероссийский конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех» -46 человек

– Международный конкурс «Британский Бульдог»-30 человек.

Во всероссийской олимпиаде школьников на школьном уровне приняли участие- 99 обучающихся школы, на муниципальном уровне – 12. Следует отметить не высокий уровень результативности участия учащихся в предметных олимпиадах-1 победитель (обществознание), 2 лауреата (математика). Две обучающихся стали участницами областного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

11.5. Хороших результатов в 1 полугодии 2015-2016 учебного года добились обучающиеся школы в спортивных соревнованиях, конкурсах: призовые места в районных соревнованиях по легкой атлетике, теннису, подтягиванию.

В спортивных соревнованиях на муниципальном уровне заняли призовые места: туристический слет-1 место; соревнования по теннису (личный зачет)-2,3 место; Легкоатлетический кросс-1,2 место.

12 Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Показатели за 2015-16 учебный год:

Учащихся 1 группы здоровья- 53 (30%)

Учащихся 2 группы здоровья- 95 (53%)

Учащихся 3 группы здоровья- 30 (17%)

- 5% воспитанников имеют заболевания желудочно-кишечного тракта (снизился по сравнению с предыдущим годом на 6%);

- 2% понижение зрения (снизился по сравнению с предыдущим годом на 4%);

- 2% нарушение осанки(снизился по сравнению с предыдущим годом на 5%);

Меры по охране и укреплению здоровья учащихся:

1. Диагностика состояния здоровья учащихся.

  1. Профилактическая, коррекционная работа с учащимися.
  2. Методическая работа в педагогическом коллективе.
  3. Работа с семьей.

Применяемые здоровьесберегающие технологии:

1.Медико - гигиенические технологии:

-Соблюдение правил СанПиНов (гигиена помещения, воздуха, питания, учебная, личная);

2.Физкультурно - оздоровительные технологии:

-Правильное ведение уроков физкультуры;

-Работа спортивных секций.

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

-Компенсаторно - нейтрализующие ( проведение физкультминуток, физкультпауз,динамические паузы, витаминизация).

-Информационно - обучающие (образовательные, просветительские, воспитательные программы.

Ожидаемые результаты:

1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.

2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

3. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья; детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

13 Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения, публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.

Тесное сотрудничество с ДЮСШ, ДМШ, Домом детского творчества, 1 педагог школы работает от Дома творчества.

Тесный контакт с сельской библиотекой, центром «Досуг», поселковым домом культуры, где проводятся различные школьные мероприятия и совместно с работниками культуры и спорта, готовятся и проводятся мероприятия для жителей поселка. Учащиеся принимают активное участие в культурной жизни района и области, выезжая с многочисленными выступлениями.

Неоднократно печатались публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении и участниках образовательного процесса (газета «Сельские зори»).

Детско-юношеская организация «Радуга» работала по программам: «Возрождение», «Забота», «Здоровье», «Одаренные дети», «Позиция».

14 Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения.

Сохраняющиеся проблемы:

1. Низкие показатели участия в муниципальном этапе во Всероссийской предметной олимпиаде школьников;

    1. Сложности взаимопонимания с родителями асоциальных семей.
    2. Отсутствие постоянной спонсорской помощи.

15 Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.

- Обеспечение реализации прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

- создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов

- повышение качества образования за счет освоения акмеологических технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве;

- продолжение формирования образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников;

- создание условий для формирования конкурентноспособной личности, готовой к саморазвитию, самоопределению, творческому преобразованию окружающего мира.

Директор школы: ______________ В.И. Колчегошева







































































счетчик посещений