Публичный отчет директора школы
Публичный доклад
о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Новобачатская средняя
общеобразовательная школа»
за 1 полугодие 2015 – 2016 учебного года
1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования.
Село Новобачаты, в котором располагается МБОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа», со своими земельными угодьями занимает степную часть юго-западной Кузнецкой котловины. В настоящее время в селе проживает 1690 человек. Главным предприятием на территории села долгое время был колхоз "Имени Ильича". С 2006 года начал функционировать современный промышленный гигант разрез "Новобачатский- 1". Первая школа в селе была открыта в 1923 году. За время функционирования школы в ней работало много талантливых учителей, которые стремились сделать жизнь школы интересной и насыщенной. Школа расположена в Старобачатском образовательном округе, связана автобусным сообщением с г.Белово (расстояние до города составляет 28 км).
2. Состав обучающихся.
В МБОУ "Новобачатская сош" на начало 2015-16 учебного года численность учащихся составляла 178 человека. В течение 1 полугодия в школу прибыло 3 человек, а выбыло в другие образовательные учреждения 3 человек. На конец 1 полугодия численность обучающихся составила 178 человек.
Численность учащихся по классам.
Класс | Количество учащихся |
1 | 22 |
2 | 21 |
3 | 24 |
4 | 16 |
5 | 19 |
6 | 17 |
7 | 13 |
8 | 15 |
9 | 20 |
10 | 3 |
11 | 8 |
На 1 ступени обучения 83 человека, на 2 ступени обучения- 84 человек, на 3 ступени обучения – 11 человек. Средняя наполняемость классов по школе 16,9 человек.
Количество учащиеся школы проживающих:
- село Новобачаты- 164 человек ( 89 %);
- поселок Ильич - 14 человека (11 %).
Социальные особенности семей обучающихся:
Всего семей- 134;
Полных семей- 95 (71%);
Неполных семей - 30 (22%), в них детей- 32 человек;
Малообеспеченных семей- 40 (30%), в них детей – 50 человек;
Асоциальных семей- 19 (14%), в них детей- 27 человек;
Опекунских семей- 4 (3%), в них детей- 4 человек;
Многодетных семей- 18 (13%), в них детей- 26 человек ;
Альтернативных семей – 5 (4%), в них детей 9.
Большая часть обучающихся из семей, где родители работают в колхозе "Имени Ильича" и в угольной промышленности.
3. Структура управления общеобразовательным учреждением.
В управлении деятельности школы принимают непосредственное участие Управляющий совет школы и общешкольный родительский комитет.
В течение отчетного периода проведено 4 заседания Управляющего совета с рассмотрением вопросов:
- Утверждение плана работы школы на 2015-2016 учебный год
- Состояние организации питания школьников.
- Итоги организации летнего отдыха детей.
- Состояние работы с трудными подростками, трудными семьями.
- Оздоровительная работа в школе.
- Организация работ по подготовке школы к новому учебному году.
- Организация летнего отдыха учащихся
- Согласование стимулирующих выплат работникам школы
Проведено 2 заседания общешкольного родительского комитета, на которых были рассмотрены вопросы:
- Итоги работы родительского комитета за 2014-15 учебный год.
- Организация горячего питания в школе.
- Успеваемость и посещаемость учащихся за первое полугодие.
- Проведение новогодних праздников для учащихся.
- Отношение родителей к обязанностям по воспитанию детей.
4. Условия осуществления образовательного процесса.
Тип здания – типовое.
Год ввода в эксплуатацию – 1982 г.
Проектная мощность – 300 мест.
Реальная наполняемость – 199 чел.
Перечень учебных кабинетов:
- Начальные классы- 4
- Математика- 2
- Русский язык и литература-1
- Английский язык 1
- География-1
- Физика-1
- Химия и биология-1
- Информатика -1
- История и обществознание-1
- Обслуживающего труда -1
Перечень мастерских:
- Столярная
- Слесарная
Другие помещения:
- Библиотека: площадь- 65,4; книжный фонд- 10232, в том числе учебники-2577 , художественная литература- 3600; энциклопедии и справочники- 20; методическая литература- 340
- спортивный зал – 1, (площадь – 196,6 кв.м)
- столовая – 1 (площадь – 68,7 кв.м, число посадочных мест – 80)
- актовый зал – 1 (площадь – 185,2 кв.м)
- тренажерный зал -1
- медицинский кабинет -1
- музей -1
ТСО:
- компьютеры – 23
-интерактивная доска- 2
- принтер – 4
- модем – 1
- сканер – 2
- факс – 1
- факс- модем - 1
- ксерокс – 2
- проекционная система –4
- телевизор – 1
Библиотека электронных наглядных пособий – 30 дисков.
5. Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.
Бюджетное финансирование в 2015 году составило 11557100 рублей.
Учебные расходы:
Наименование экономической статьи расходов | Код статьи | Сумма |
Оплата труда и начисления на оплату труда В т.ч.: -заработная плата - прочие выплаты - начисление на оплату труда | 210 211 212 213 | 6807000 руб. 5212900 руб. 20 000 руб. 1574100 руб. |
Приобретение услуг В т.ч.: - услуги связи - коммунальные услуги - услуги по содержанию имуществом - прочие услуги | 220 221 223 225 226 | 3845100 руб. 46000 руб. 2500000 руб. 920700 руб. 378400 руб. |
Прочие расходы | 290 | 240000 руб. |
Поступление нефинансовых активов В т.ч.: - увеличение стоимости основных средств - увеличение стоимости материальных запасов | 300 310 340 | 665000 руб. 100000 руб. 565000 руб. |
6. Режим обучения.
Школа работает по графику 6- дневной рабочей недели с одним выходным днем, в одну смену. Начало занятий в 8.30 ч. Продолжительность перемен после 1,5 и 6 уроков составляет 10 минут; после 2 и 3- го урока перемены по 20 минут каждая; после 4 урока перемена 15 минут. Продолжительность академического часа составляет 45 минут.
В целях обеспечения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1 классе применяется "ступенчатый" режим занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:
- в сентябре – 3 урока 35- минутной продолжительности;
- с октября – 4 урока по 35 минут каждый;
- со второго полугодия- уроки по 40 минут.
- динамическая пауза в 1 классе после 2 урока продолжительностью 40 минут.
Время проведения уроков, кружков соответствует утвержденному в начале учебного года расписанию.
7. Организация питания.
В школе организовано одноразовое горячее питание. Охвачены горячим питанием из 178 человек (100%), из них 50 (31%) детей из малообеспеченных семей, 26 (16%) детей из многодетных семей.
8. Обеспечение безопасности.
В школе разработана и действует нормативно-правовая база по охране труда, осуществляется административный контроль по выполнению санитарно-гигиенических правил и соблюдению инструкций по охране труда. По предупреждению травматизма и других несчастных случаев среди работников и детей. Во всех учебных кабинетах оформлены уголки по БЖ, классными руководителями заведены папки по ОТ с нормативными правилами, актами и наличием инструкций, ведутся журналы по ТБ. В классах повышенной опасности, спортзале, мастерских и начальных классах имеются аптечки, укомплектованные лекарственными препаратами и проверенные на срок годности, есть инструкции по оказанию ПМП, указан адрес близлежащего медицинского пункта. В кабинете химии имеется вытяжной шкаф и водопровод с водосточной раковиной. Химические реактивы хранятся в лаборатории. Хранение ведется по установленным правилам. При организации общественно-полезного труда, проведении внеклассных и внешкольных мероприятий классными руководителями своевременно проводятся беседы и инструктажи с обучающимися. По установленному графику с педагогами и обслуживающим персоналом была проведена специальной комиссией проверка знаний по ОТ, результаты которой оформлены соответствующими протоколами. Продлены и выданы удостоверения по ОТ. В ОУ осуществляются меры по пожарной безопасности:
- функционирует система автоматической пожарной сигнализации в случае пожара;
- электропроводка полностью заменена во всем здании школы;
-разработаны поэтажные планы и схемы эвакуации в случае пожара и других ЧС;
- определен, изучен и ежемесячно закреплен на практике порядок действий работников школы и учащихся при эвакуации в случае пожара и других ЧС;
- кабинеты повышенной опасности, библиотека, спортзал, пищеблок и фойе оснащены необходимым минимумом первичных средств и порошковыми огнетушителями.
В течение года с учащимися на уроках ОБЖ проводится обучение основам безопасности жизнедеятельности, для этого оформлены уголки и стенды:
- по гражданской обороне;
- по пожарной безопасности;
- по антитеррору;
- по правилам дорожного движения;
- по правилам оказания ПМП;
- набор плакатов «Опасные ситуации».
Санитарно-гигиеническое состояние кабинетов, коридоров и всего здания школы находится в удовлетворительном состоянии, учебная мебель, ее расстановка в классах, маркировка по ГОСТу соответствует требованиям СаНПиН. Водоснабжение соответствует нормам СаНПиН, оборудовании питьевой фонтанчик.
9. Учебный план общеобразовательного учреждения.
Учебный план МБОУ "Новобачатская средняя общеобразовательная школа" рассчитан на решение поставленных задач:
- продолжение ведения предпрофильной подготовки на средней ступени обучения;
- создание условий для дальнейшей профильной подготовки на старшей ступени обучения;
- создание условий для индивидуализации обучения и социализации обучающихся с учетом потребностей ребенка;
- создание условий для дифференциации содержания обучения.
Главная стратегическая линия в выстраивании учебного плана на всех ступенях обучения- соответствие требованиям модернизации содержания и структуры образования, запросам общества и образовательной политике региона.
Реализация данного учебного плана предполагает следующие результаты:
- освоение обучающимися общеобразовательных программ, фундаментальных понятий, процессов по всем предметам;
- дифференциация образования обеспечит возможность для обучающихся выбора содержания образования предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- усиление социально-экономической направленности образования, соответствие его коньюктурным запросам общества и времени;
- обеспечение преемственности общеобразовательных и профессиональных программ;
- психологический комфорт и создание условий для самоопределения, самореализации и самосовершенствования всех участников образовательного процесса;
- освоение учащимися проективной деятельности, овладение надпредметными навыками;
- формирование информационной культуры учащихся и педагогов;
- формирование устойчивой мотивационной среды в общеобразовательном учреждении для всех участников образовательного процесса.
В 2015-2016 учебном году обучение в 1-4 классах осуществляется по УМК «Перспективная начальная школа». Учебный план для 1-4 классов разработан на основе ФГОС НОО, в соответствии с системой гигиенических требований. Состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов в соответствии с ФГОС НОО. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
Учебный план для 5-6 классов разработан на основе ФГОС ООО. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в образовательном учреждении, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Учебные планы для 7 – 9 классов разработаны на основе БУП -2004 года.
Часы регионального компонента распределены в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению учебных планов для 1-11 классов общеобразовательных учреждений Кемеровской области (приказ ДОиН КО от 16.06.2011 № 1199):
ОБЖ в 7,9 классах -1 час;
Технология в 8 классе-1 час;
Искусство в 8 классе-1 час;
Русский язык в 9 классе- 1 час (в соответствии с письмом ДОиН КО №2566/03 от 27.06.07, с целью совершенствования практических навыков обучающихся по написанию изложений и сочинений);
История в 9 классе – 1 час
За основу построения учебного плана 10 класса взят вариант федерального учебного плана универсального профиля. Добавлено 5 часов из регионального компонента и компонента образовательного учреждения для углубления предметов по запросам учащихся. В 11 классе обучение проводится по индивидуальным учебным планам. Содержание индивидуальных учебных планов обучающихся является составной частью учебного плана школы.
Выполнение учебного плана за 1 полугодие 2015-16 учебного года:
- 1 ступень обучения- 100%;
- 2 ступень обучения- 100;
- 3 ступень обучения- 100%;
Итого по школе- 100%.
На платной договорной основе школа образовательные услуги не оказывает.
10. Приоритетные цели и задачи развития общеобразовательного учреждения.
Цель: Создание мотивационных, организационных и материально-технических условий для повышения качества образования.
Задачи:
- Повысить эффективность образовательного процесса через использование современных образовательных технологий на каждой ступени образования.
- Создать условия по формированию у учащихся современного уровня знаний, уважительного отношения к духовному и культурному наследию;
- Совершенствовать систему мероприятий по укреплению здоровья учащихся и сотрудников школы.
- Проводить мониторинг ключевых компетентностей школьников, профессиональных компетентностей педагогов с использованием пакета диагностических методик.
- Повысить эффективность управления учебно-воспитательным процессом в школе через изменения в системе методической работы.
- Создать условия для оптимального развития одарённых детей
- Совершенствовать взаимодействие с семьями учащихся через активные формы работы.
- Укрепить материально-техническую базу школы через эффективное распределение бюджетных средств.
- Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
11 Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года.
11.1. По итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года на «4» и «5» обучается 56 учащийся (35%). Количество «отличников» - 15 (9%). Качественная успеваемость по школе составила – 44%.
11.2. По итогам 2015-2016 учебного года общая успеваемость выпускников 11 классов на итоговой аттестации составила 100%.
В этом учебном году выпускники 11 класса сдавали итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по следующим предметам:
- русский язык;
- математика;
- физика;
- обществознание;
- биология.
Средний тестовый балл по предметам
№ | Предмет | Средний тестовый балл |
1 | русский язык | 65 |
2 | Математика | 32,4 |
3 | Физика | 50 |
4 | Обществознание | 53 |
5 | Биология | 53 |
11.3.Государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования прошли все 12 выпускников 9 класса. Экзамены в форме ОГЭ сдавали по русскому язык, математике- 12 выпускников, по выбору не сдавали.
Предмет | Общая успеваемость | Качественная успеваемость |
русский язык | 100% | 50% |
математика | 100% | 8% |
Результаты показывают снижение качества подготовки выпускников к ОГЭ по математике.
11.4. В первом полугодии 2015-2016 учебного года учащиеся активно принимали участие в конкурсах:
-Всероссийский конкурс «Русский медвежонок- языкознание для всех» -46 человек
– Международный конкурс «Британский Бульдог»-30 человек.
Во всероссийской олимпиаде школьников на школьном уровне приняли участие- 99 обучающихся школы, на муниципальном уровне – 12. Следует отметить не высокий уровень результативности участия учащихся в предметных олимпиадах-1 победитель (обществознание), 2 лауреата (математика). Две обучающихся стали участницами областного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
11.5. Хороших результатов в 1 полугодии 2015-2016 учебного года добились обучающиеся школы в спортивных соревнованиях, конкурсах: призовые места в районных соревнованиях по легкой атлетике, теннису, подтягиванию.
В спортивных соревнованиях на муниципальном уровне заняли призовые места: туристический слет-1 место; соревнования по теннису (личный зачет)-2,3 место; Легкоатлетический кросс-1,2 место.
12 Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Показатели за 2015-16 учебный год:
Учащихся 1 группы здоровья- 53 (30%)
Учащихся 2 группы здоровья- 95 (53%)
Учащихся 3 группы здоровья- 30 (17%)
- 5% воспитанников имеют заболевания желудочно-кишечного тракта (снизился по сравнению с предыдущим годом на 6%);
- 2% понижение зрения (снизился по сравнению с предыдущим годом на 4%);
- 2% нарушение осанки(снизился по сравнению с предыдущим годом на 5%);
Меры по охране и укреплению здоровья учащихся:
1. Диагностика состояния здоровья учащихся.
- Профилактическая, коррекционная работа с учащимися.
- Методическая работа в педагогическом коллективе.
- Работа с семьей.
Применяемые здоровьесберегающие технологии:
1.Медико - гигиенические технологии:
-Соблюдение правил СанПиНов (гигиена помещения, воздуха, питания, учебная, личная);
2.Физкультурно - оздоровительные технологии:
-Правильное ведение уроков физкультуры;
-Работа спортивных секций.
3. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
-Компенсаторно - нейтрализующие ( проведение физкультминуток, физкультпауз,динамические паузы, витаминизация).
-Информационно - обучающие (образовательные, просветительские, воспитательные программы.
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.
2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
3. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья; детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
13 Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения, публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении.
Тесное сотрудничество с ДЮСШ, ДМШ, Домом детского творчества, 1 педагог школы работает от Дома творчества.
Тесный контакт с сельской библиотекой, центром «Досуг», поселковым домом культуры, где проводятся различные школьные мероприятия и совместно с работниками культуры и спорта, готовятся и проводятся мероприятия для жителей поселка. Учащиеся принимают активное участие в культурной жизни района и области, выезжая с многочисленными выступлениями.
Неоднократно печатались публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении и участниках образовательного процесса (газета «Сельские зори»).
Детско-юношеская организация «Радуга» работала по программам: «Возрождение», «Забота», «Здоровье», «Одаренные дети», «Позиция».
14 Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения.
Сохраняющиеся проблемы:
1. Низкие показатели участия в муниципальном этапе во Всероссийской предметной олимпиаде школьников;
- Сложности взаимопонимания с родителями асоциальных семей.
- Отсутствие постоянной спонсорской помощи.
15 Основные направления развития общеобразовательного учреждения в ближайшей перспективе.
- Обеспечение реализации прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
- создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов
- повышение качества образования за счет освоения акмеологических технологий, способствующих развитию учащихся и педагогов в творческом взаимодействии и сотрудничестве;
- продолжение формирования образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации школьников;
- создание условий для формирования конкурентноспособной личности, готовой к саморазвитию, самоопределению, творческому преобразованию окружающего мира.
Директор школы: ______________ В.И. Колчегошева
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - вк накрутка