flexsmm

Подготовка в школу первоклассника

К семи годам ребенок должен:

Внимание:

  • Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут
  • Находить 10 отличий между предметами
  • Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
  • Копировать в точности узор или движение
  • Уметь находить одинаковые предметы

Мышление:

  • Объединять предметы в группы по определенным признакам
  • Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
  • Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам
  • Уметь выстраивать последовательность событий, составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок
  • Решать достаточно сложные логические задачи
  • Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
  • Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу

Память:

  • Уметь запоминать не менее 10 предложенных предметов или названных слов
  • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
  • Повторять дословно предложения, состоящие из 10 слов
  • Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
  • Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
  • Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
  • Запоминать расположение предметов (8-10), называть по памяти, что где находилось

Мелкая моторика:

  • Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
  • Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
  • Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линию
  • Уметь копировать фразы, простейшие рисунки
  • Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей

Математика:

  • Называть числа в прямом и обратном порядке до 20
  • Соотносить цифру и число предметов
  • Составлять и решать задачи в одно действие на сложение вычитание
  • Пользоваться арифметическими знаками действий
  • Измерять длину предметов с помощью условной меры
  • Ориентироваться на листе бумаги
  • Определять время по часам

Развитие речи:

  • Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия
  • Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений
  • Составлять рассказы из личного опыта
  • Изменять слова, образуя новые
  • Пересказывать небольшие рассказы
  • Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания
  • Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
  • Использовать в речи слова противоположные по значению
  • Отгадывать загадки, понимать образное выражение

Грамота:

  • Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
  • Определять количество слогов в словах
  • Определять количество звуков в словах
  • Определять место заданного звука в слове
  • Анализировать звуковой состав слова
  • Определять ударные слоги, ударные гласные с структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные
  • Различать гласные и согласные звуки и буквы
  • Различать твердые и мягкие согласные
  • Составлять предложения из 4-6 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности

Окружающий мир:

  • Называть свое имя, фамилию и отчество; имя и отчество своих родителей
  • Название своего родного города, района, Родины, столицы, крупных городов, рек Края, страны
  • Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название и номер месяца, их отличительные особенности
  • Отличать царства природы
  • Отличать культурные виды растений от диких, домашних животных от диких
  • Знать и называть все явления природы, распознавать их особенности
  • Знать сезонные особенности и их закономерности

 

счетчик посещений