Подготовка в школу первоклассника
К семи годам ребенок должен:
Внимание:
- Выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут
- Находить 10 отличий между предметами
- Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- Копировать в точности узор или движение
- Уметь находить одинаковые предметы
Мышление:
- Объединять предметы в группы по определенным признакам
- Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
- Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам
- Уметь выстраивать последовательность событий, составлять связный рассказ по серии сюжетных картинок
- Решать достаточно сложные логические задачи
- Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
- Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу
Память:
- Уметь запоминать не менее 10 предложенных предметов или названных слов
- Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
- Повторять дословно предложения, состоящие из 10 слов
- Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
- Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
- Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- Запоминать расположение предметов (8-10), называть по памяти, что где находилось
Мелкая моторика:
- Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
- Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линию
- Уметь копировать фразы, простейшие рисунки
- Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей
Математика:
- Называть числа в прямом и обратном порядке до 20
- Соотносить цифру и число предметов
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение вычитание
- Пользоваться арифметическими знаками действий
- Измерять длину предметов с помощью условной меры
- Ориентироваться на листе бумаги
- Определять время по часам
Развитие речи:
- Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия
- Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений
- Составлять рассказы из личного опыта
- Изменять слова, образуя новые
- Пересказывать небольшие рассказы
- Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания
- Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
- Использовать в речи слова противоположные по значению
- Отгадывать загадки, понимать образное выражение
Грамота:
- Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
- Определять количество слогов в словах
- Определять количество звуков в словах
- Определять место заданного звука в слове
- Анализировать звуковой состав слова
- Определять ударные слоги, ударные гласные с структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные
- Различать гласные и согласные звуки и буквы
- Различать твердые и мягкие согласные
- Составлять предложения из 4-6 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности
Окружающий мир:
- Называть свое имя, фамилию и отчество; имя и отчество своих родителей
- Название своего родного города, района, Родины, столицы, крупных городов, рек Края, страны
- Последовательность времен года, частей суток, дней недели, название и номер месяца, их отличительные особенности
- Отличать царства природы
- Отличать культурные виды растений от диких, домашних животных от диких
- Знать и называть все явления природы, распознавать их особенности
- Знать сезонные особенности и их закономерности
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тикток