flexsmm

Положение об организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов

  1. Общие положения

1.1.      Настоящее Положение регламентирует деятельность школы по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов (ИУП) на III ступени обучения.

1.2.      Положение разработано на основании ФЗ «Об образовании РФ», Типового положения об образовательном учреждении. Концепции профильного обучения. Постановления Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения» от 09.06.2003г. №334. Письма Минобразования «О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте» от 06.05.2004г. №14-51-123/13, Письма Минобразования «Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов» от 20.04.2004г. №14-51-102/13, Устава Школы, Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся, Положения о порядке приема, перевода, отчисления и исключения обучающихся.

  1. Цели организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов

2.1.      Обеспечение профильного изучения отдельных предметов.

2.2.      Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуального учебного плана.

2.3.      Установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

2.4.      Расширение возможности социализации обучающихся.

  1. Порядок приема обучающихся в классы, осуществляющие профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов

3.1. В профильные классы принимаются обучающиеся, успешно сдавшие экзамены по программам основного общего образования.

3.2. Прием обучающихся в профильные классы производится на основании:

  • аттестата обучающегося;
  • заявления родителей (законных представителей).

4. Содержание и организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов

4.1.      Содержание индивидуальных учебных планов обучающихся является составной частью учебного плана школы III ступени обучения.

4.2.      Индивидуальный учебный план старшеклассника состоит из перечня базовых учебных предметов, предметов, изучаемых на профильном уровне, элективных курсов, исследовательской деятельности.

4.3.      Организация профильного обучения по ИУП регламентируется Уставом школы и иными нормативно-правовыми актами по профильному обучению , с которыми знакомятся участники образовательного процесса.

4.4.      Сопровождение процесса обучения осуществляется администрацией школы, школьным психологом, классными руководителями, учителями-предметниками.

4.5.      Промежуточная аттестация и перевод обучающихся из класса в класс осуществляется в соответствии с Уставом школы и Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

4.6.     Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в форме государственного выпускного экзамена.

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1.          Учителя-предметники, работающие в профильных классах, обязаны довести до обучающихся требования по предмету, относящиеся к объему усвоенного содержания и качеству предъявляемого материала, нормативы оценивания, объяснить разницу в предметном содержании материала по разным уровням.

5.2.          Учителя-предметники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий, материалов и учебников.

5.3.         Обучающиеся составляют индивидуальный учебный план с учетом профессиональных намерений и индивидуальных склонностей, по согласованию с родителями (законными представителями).

5.4.      За обучающимися сохраняется право изменения индивидуального учебного плана         в течение обучения в 10 классе. Изменение  профильной направленности обучения  допускается при условии  успешного  прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в новый индивидуальный учебный план.

 Кадровое и финансовое обеспечение деятельности

6.1.            Образовательный процесс в профильных классах осуществляется учителями- предметниками, имеющими первую и высшую квалификационную категорию, прошедшими курсовую подготовку по организации профильного обучения, владеющими технологией проектной деятельности.

6.2.          Учителям-предметникам, обеспечивающим преподавание профильных предметов, может быть установлена доплата из средств стимулирующего фонда Школы.

7. Делопроизводство

7.1. Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов оформляется следующими документами:

  • учебный план Школы;
  • индивидуальные учебные планы обучающихся;
  • заявления родителей (законных представителей);
  • приказы по Школе;
  • расписание учебных занятий и элективных курсов;
  • классные журналы и журналы элективных курсов.

счетчик посещений