flexsmm

Программа развития

Управление образования Администрации

Беловского муниципального района

 

 

 

ПРИНЯТ                                                                            УТВЕРЖДЕН

Педагогическим советом                                       приказом директора

№ 1 от 30.08. 2011                                      МОУ «Новобачатская сош»

                                                                                   От 01.09.2011      

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения

«Новобачатская общеобразовательная школа»

на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на 2011-2015гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт Проекта перспективного развития школы

на основе  образовательной инициативы «Наша новая школа»

 

Наименование проекта

Проект перспективного развития МОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2015 учебные годы

Основание для разработки проекта

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Приоритетный национальный проект «Образование»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373.

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от17 декабря 2010 года № 1897.

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. (Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. 163-р).

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р

Основной разработчик проекта

Творческая группа: администрация, учителя, председатель Управляющего совета, председатель родительского комитета школы

Исполнители проекта

Все участники образовательного процесса МОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа»

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задач образования, представленных в  Послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию.

Задачи проекта:

  1.  Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
  2.  Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
  3.  Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.
  4.  Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.
  5.  Совершенствовать систему сохранения и  укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
  6.  Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

Основные направления деятельности

  1. Переход на новые образовательные стандарты.
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
  3. Совершенствование учительского корпуса.
  4. Изменение школьной инфраструктуры.
  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
  6. Расширение самостоятельности школы.

Сроки реализации проекта

2011 – 2015 гг.

Финансовые затраты

10 078 тыс. рублей

Источники финансирования проекта

Проект реализуется за счёт бюджетных и внебюджетных средств школы.

Ожидаемые конечные результаты

Повышение качества образования учащихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся.

Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников.

Обеспечение открытости деятельности школы.

Механизм реализации проекта

Проект реализуется через запланированные мероприятия.

Система контроля за выполнением проекта

Подготовка ежегодного информационного доклада директора о результатах деятельности МОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа» по реализации проекта, его представление на итоговом педсовете, ежегодной Родительской конференции, на сайте школы.

 

1. Введение

Аннотация проекта

Проект перспективного развития школы на период до 2015 года разработан в соответствии  с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», обсужден на педагогическом совете  школы, размещен на сайте школы для общественного обсуждения.

Ключевой идеей проекта является идея поиска новых путей развития школы, обусловленных социально-экономическими изменениями в обществе, нарастанием кризисных ситуаций среди молодого поколения России.

В связи с отказом от знаниевой парадигмы и переходом к ценностной парадигме (личность признается целью, субъектом, результатом и главным критерием эффективности педагогического процесса) и компетентностному подходу к организации образования, важной задачей школы является поиск форм, способов, методов обучения учащихся получению конкретных практических результатов в достижении общих групповых целей создания новшеств, нововведений.

В основном документе модернизации российского образования  «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа" говорится:

«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях осуществления компетентностного подхода в образовании, т. к. именно этот подход подразумевает соблюдение следующих  условий:

- деятельностный характер обучения,

- ориентацию учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности,

- создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения целей.

Проект ориентирует на сохранение основных достижений образовательной системы школы последних лет, которые заключаются:

-в создании образовательной системы, обеспечивающей возможность выбора образовательных программ в интересах развития личности ребенка;

-в формировании системы социально-педагогической защиты детей;

-в стимулировании высоких достижений учащихся и педагогов;

-в высоком уровне научно - методического сопровождения развития педагогической системы школы;

-в создании комфортной образовательной среды.

    За последние 3 года произошли качественные изменения в системе работы школы, учебно-воспитательном процессе, в управлении школой.  

1.Сформирован и работает орган общественно-государственного управления школой. С 2008 года работает Управляющий Совет, но он осуществляет лишь контроль рационального использования выделяемых ОУ бюджетных средств и утверждает стимулирующие выплаты работникам школы. Общешкольный родительский комитет осуществляет единство воспитательного влияния на обучающихся и их семьи. Согласно положениям общешкольные родительские собрания созываются два раза в год, классные родительские собрания четыре раза в год, с периодичностью один раз в четверть. Классными руководителями ведется индивидуальная работа с родителями. Обобщен опыт работы с родителями одного педагога на муниципальном уровне. Школа открыта для публичного диалога с общественностью. Традицией становится публичный отчетный доклад директора школы, два раза в год на сайте школы и на общешкольном родительском собрании.

2. На средней и старшей ступени обучения ведется работа по предпрофильной и профильной подготовке.  В старших классах утвердилось профильное обучение, которое решает вопросы самоопределения и свободного выбора учащихся в их дальнейшем профессиональном становлении.  Профильное обучение наши учащиеся получают в рамках сетевого взаимодействия в ресурсной МОУ «Старобачатская средняя общеобразовательная школа».  После чего осознано делают выбор и успешно продолжают образование. Элективные курсы для 9 класса предполагают предметы трех профилей: физико-математического, социально-гуманитарного, естественно-научного, к сожалению, в ресурсной школе предлагают только два профиля, ущемленными остаются ребята с гуманитарным запросом.

3.Началась реализация проекта информатизации школы, который решает вопросы компьютеризации школы и овладения педагогами информационно-коммуникационной компетентностью. Уровень оснащённости школы компьютерной техникой  составляет в среднем  15 ПК (с учётом только задействованных непосредственно в образовательном процессе), или  11  человек  на 1 ПК.  Все компьютеры в  сети имеют выход в Интернет. Медиатека школы включает  в себя 75 электронных  пособий по предметным областям. В школе введен электронный журнал, позволяющий осуществлять совместную согласованную деятельность всех его участников (администрация-учителя-родители).

4. Одним из основных направлений деятельности школы является работа с одаренными детьми. В этом направлении ребята нашей школы вовлекаются в работу над созданием исследовательских проектов, творческих работ. Учащиеся школы принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. За последние годы отмечается  тенденция повышения активности учащихся школы в этом направлении. Учащиеся 1-11 классов  принимают участие в Российском конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех» (61 человек), в конкурсе «Человек и природа» (45 человек). В международном математическом конкурсе «Кенгуру» принимали участие учащиеся 2-9 классов (44 человек), количество участников увеличилось на 34%. Двое обучающихся стали победителями на муниципальном уровне.           В муниципальной ученической практической конференции «Первые исследования» более 60% участников становятся победителями и лауреатами. В последние учащиеся школы также занимают призовые места в районном конкурсе – конференции учебно-исследовательских проектных работ обучающихся «Первые шаги». Четверо учащихся школы стали победителем муниципального конкурса «Достижения юных». В прошедшем учебном году впервые шесть учащихся школы стали победителями математического тура Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады:. Призерами выше названного конкурса стали 4 учащихся школы. Также более 50 % учащихся школы приняли участие во Всероссийских молодежных предметных чемпионатах по математике, биологии, филологии, истории. Учащаяся 11 класса заняла первое место на муниципальном уровне  в чемпионате по биологии.   Активное участие принимают учащиеся школы во всероссийской олимпиаде школьников на школьном и муниципальном уровнях. Следует отметить низкий уровень результативности участия учащихся в предметных олимпиадах, только 4% учащийся становятся лауреатами или победителями на муниципальном уровне.

5.В школе созданы условия для непрерывного профессионального развития  педагогов (13% повысили квалификацию в 2010 году и 57% в 2011г.), коллектив способен к инновационной и творческой деятельности. Сегодня в коллективе школы 13 педагогов, два совместителя, высшую и первую квалификационные категории имеют 70 % педагогов. По образовательному уровню высшее образование имеют 65%, среднее специальное – 35%. Распределение кадрового состава по стажу: пенсионеры – 31%, от 15  лет - 86%, со стажем четыре года 1 человек. Данные говорят о стабильности коллектива с постепенным старением. На сегодняшний день укомплектованность кадрами 100%. По итогам последних трех лет 80% педагогов являются обладателями районного гранта «Лучшие учителя района», четверо имеют именные гранты, остальные грант «Педагоги района- за здоровое поколение», один педагог имеет областной грант, один победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса  «Учитель года -2008», один является лауреатом муниципального конкурса «Самый классный классный-2010». За последние два года наблюдается повышение активности учителей на конкурсах, практических семинарах, конференциях муниципального, областного, Всероссийского уровней в очной и заочной форме.

6.Воспитательная система школы реализует основные направления своей деятельности: духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее.

Разработана программа воспитательной работы. Действует детская организация «Радуга», ведется работа по социализации детей, отсюда тесная взаимосвязь с социумом – совместные мероприятия с СДК, сельской библиотекой, школой искусств, спортивными центрами. В школе сформирована система дополнительного образования учащихся. Работают кружки, секции. Услуги дополнительного образования доступны каждому учащемуся. Каждым классным руководителем ведется отслеживание внеурочной занятости детей, учитывая школьные кружки по подготовке к олимпиадам, ГИА, ЕГЭ охват 100%. Необходимой и естественной составляющей деятельности школы является профилактика безнадзорности и правонарушений. Общую работу по данному вопросу ведет заместитель директора по ВР, есть общественный инспектор по охране прав детства и уполномоченный по правам ребенка, старший инспектор отдела по делам несовершеннолетних по Беловскому райотделу милиции. В школе работает педагог дополнительного образования. Индивидуализированное, психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает психологическая служба в школе, которую представляют психолог и ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). За последние три года не было детей, состоящих на учете в ПДН, нет преступлений, совершенных учениками.

7. С 2008 года школа начала реализацию программы «Здоровье». Работа ведется по пяти основным направлениям:

  • Профилактическая и оздоровительная деятельность с учащимися,
  • Диагностика состояния физического и психического здоровья детей,
  • Коррекционно – реабилитационная деятельность с учащимися,
  • Просветительско- методическая  работа в педагогическом коллективе,
  • Работа с семьей

Результатом реализации программы «Здоровье»  являются стабильные показатели распределения учащихся по группам здоровья (98% - I и II группы), ежегодные призовые места в районной Спартакиаде школьников.

   

   Однако, несмотря на положительные тенденции, проблемный анализ деятельности школы позволяет выявить ряд недостатков и проблем, которые необходимо решать:

- повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода;

- сохранение здоровья обучающихся;

- взаимодействие школы и семьи;

- мотивация родителей и общественности к участию в управлении школой;

- комплектование классов старшей школы;

- снижение уровня овладения учащимися общеучебными умениями и навыками;

- укрепление учебно-материальной базы школы в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС НОО;

-улучшение обеспечения учебными и учебно-методическими пособиями (в том числе и электронными), компьютерным оборудованием;

-недостаточное количество  квалифицированных кадров, работающих с одарёнными детьми в творческом направлении (отсутствие хореографа, штатного учителя музыки, педагога дополнительного образования по техническому моделированию);

- низкий уровень притока и закрепления молодых педагогов;

-недостаточно широко учителями используются такие формы  профессионального взаимодействия как сетевые сообщества;

- низкая активность участия педагогов  в профессиональных конкурсах и проектах;

- недостаточное развитие школьного электронного документооборота;

-необходимость изменения школьной инфраструктуры: реконструкции школьного здания, использование элементов современного дизайна в оформлении школы.

      Помимо проблем, которые остро стоят перед школой на современном этапе, государство оформляет свой заказ к школе. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет приоритетные направления развития школы до 2015 года, которые и отражены  в Проекте перспективного развития МОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа»:

1.Обновление содержания образования. Введение нового поколения образовательных стандартов.

2.Развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.

3.Совершенствование учительского корпуса. Система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.

4.Изменение школьной инфраструктуры. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно.

5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. К каждому ученику - индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в образовательном процессе.

6.Расширение самостоятельности школы.

        Проект ориентирован на реализацию данных положений и задач «Наша новая школа» и носит долгосрочный   характер  как  программа  активного  внедрения  инновационных  образовательных технологий,  развития  способностей и компетентностей обучающихся  при  обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса.

Актуальность проекта

Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную  личность, способную  творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно,  ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная  школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, -  востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. Данный проект направлен на достижение качественно нового образования. Актуальность и инновационная ценность проекта состоит в системном подходе в решении школой поставленных государством и обществом задач.

Цель проекта:

Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задач образования, представленных в  Послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию.

Задачи проекта:

  1.  Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
  2.  Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
  3.  Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.
  4.  Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.
  5. 5.       Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
  6. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

 

2. Сроки реализации проекта: 2011 – 2015гг.

Этапы реализации проекта:

  1 этап – подготовительный (2011г.) Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат.

  2 этап – основной (2012 – 2014г.) Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  3 этап – обобщающий (2015г.) Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

 

3. Содержание и механизм реализации

 

План мероприятий

по реализации проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на 2011-2015 годы

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1

Разработка  Программы развития школы на 2011-2015г.г.

Администрация

Май-август 2011г.

Утверждение Программы на Общем собрании участников образовательного процесса

1.2

Создание на сайте  школы разделов «Наша новая школа», «ФГОС»

Заместитель

директора по УВР, ответственный за сайт

Апрель

 2011г.

Обеспечение прозрач-ности работы школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

1.3

Введение ФГОС начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по мере готовности

Администрация

с 01.09. 2011г. по 2015г.

Выполнение задач муниципального заказа образовательных услуг

1.4

Изучение примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Учителя, администрация школы, Рабочая группа

2011-2015г.

Разработка основной образовательной программы НОО, ООО и среднего (полного) общего образования

1.5

Приобретение в соответствии с ФГОС - учебников,

- программ

Администрация

2012-2015

Обеспечение участников ОП учебной литературой

1.6

Организация дистанционной формы обучения детей- инвалидов школы

Администрация

2012-2015

Обеспечение доступности образования

1.7

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования по направлениям и программам:

-«ФГОС второго поколения как условие совершенствования качества образования» учителей начальных классов;

-«ФГОС второго поколения как условие совершенствования качества образования» учителей основной школы;

-«Внеурочная деятельность обучающихся как условие  развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное»

Администрация

 

 

 

 

Учителя начальных классов, зам.директора по УВР

Учителя основной школы

Зам. директора по ВР

 

2011-2015гг.

 

Подготовка педагогических и руководящих кадров к реализации ФГОС общего образования

1.8

 Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования в (2 раза в год):

- введения ФГОС начального общего образования.

- подготовки учителей;

- входная и итоговая  диагностика уровня  подготовки учителей по ФГОС;

- сопровождение и содержание сайта  школы.

Директор  школы  

Заместитель

директора по УВР

2011-2015гг.

Своевременная корректировка методики работы по программам

1.9

Совершенствование системы оценки качества общего образования, охватывающей уровень МОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа»:

- внедрение механизма независимой проверки знаний школьников при переходе их из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й класс

- нормативное обеспечение функционирования модели системы оценки качества образования;

- обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования.

Директор  школы

 

 

Заместитель

директора по УВР

2011-2015гг.

 

 

Совершенствование модели системы оценки качества общего образования, методики сопоставления качества образования

1.10

Совершенствование системы общественной оценки качества общего образования со стороны  участников образовательного процесса:

- ежегодные публичные доклады директора школы;

- публичные слушания по итогам учебного года по программе  развития школы;

Администрация

Ежегодно

2011-2015гг.

Повышение открытости школы, участие общественности в управлении школой

1.11

Реализация  федеральной модели учета внеучебных  достижений обучающихся (портфолио)

Заместитель

директора по ВР

2011 -2015 гг.

Обеспечение полного учета индивидуальных достижений обучающихся для формирования портфолио учащихся

1.12

Разработка перспективных планов развития и совершенствования инновационной составляющей образовательного процесса

Администрация, учителя

С 2011г.

Внедрение инновационных технологий в учебный процесс

1.13

Методические семинары по изучению модели оценки качества работы по социализации личности

Администрация, учителя

2014-2015г.

Методические рекомендации

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1

Создание банка данных об одаренных учащихся

Заместители

директора по УВР и ВР, классные руководители

Сен-тябрь 2011-май 2012

Банк данных об одаренных детях

-

2.2

Создание  банка передового опыта по работе с одаренными детьми.

Администрация, методический совет, педагогический совет

Май 2012-октябрь 2012

Банк передового опыта по работе с одаренными детьми

-

2.3

Внедрение в образовательный  процесс инновационных технологий, ориентированных на выявление и развития детей с задатками одаренности.

Методический совет,  администрация школы

До 2015 года

Использование инновационных программ, разработка методических рекомендаций, публикации в прессе,

проведение семинаров для учителей района.

-

2.4

Организация постоянно действующих семинаров для учителей-предметников по вопросам работы с одаренными и талантливыми детьми

Методический совет,  администрация школы

 

До 2015 года

 

Организация семинаров,  аналитические справки, отчеты по работе.

2.5

Формирование банка диагностических методик индивидуального развития одаренного ребенка, его познавательных способностей.

Методический совет,  администрация школы

 

До 2015 года

 

Банк диагностических методик

2.6

Организация консультаций родителей с психологом, учителями, работающими с одаренными детьми.

Администра-ция школы, психолог

ежегодно

Повышение уровня образованности родителей по вопросам развития ребенка

2.7

Стимулирование учителей, работающих с одаренными детьми (включение соответствующего критерия в положение о распределении стимулирующего фонда)

Администрация школы

ежегодно

Повышение мотивации у учителя по вопросам организации работы с одаренными детьми

2.8

Внедрение в практику психологической службы инновационных  технологий по работе с одаренными детьми

Администрация школы, психолог

До 2015 года

Использование новых технологий в практике психологической службы

2.9

Организация и участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях разных уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (наука, искусство, культура, спорт, творчество и др)

Заместители

директора по ВР и УВР

2011-2015

Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей

2.10

Проведение I этапа (школьного) всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным учебным предметам

Заместитель

директора по УВР

Ежегодно, по графику

Выявление победителей, участие в муниципальном и региональном этапах олимпиады

2.11

Проведение выставок детского творчества

Заместитель директора по УВР

Ежегодно, по графику

Повышение уровня креативности участников ОП

2.12

Проведение предметных недель

Заместитель

директора по УВР

Ежегодно по плану работы

Повышение уровня мотивации познавательной деятельности

2.13

Проведение научно-исследовательской конференции школьников «Мои первые исследования»

Заместитель

директора по УВР

Ежегодно, март

Повышение уровня мотивации познавательной деятельности, опыта исследовательской деятельности

2.14

Организация спецкурса для учащихся «Этапы проведения исследования и оформление его результатов»

Заместитель

директора по УВР

Май-сентябрь 2012

Программа спецкурса. Повышение компетентности учащихся по вопросам участия в исследовательской деятельности

2.15

Организация работы школьных предметных кафедр

Заместитель

директора по УВР

Сентябрь 2012

Повышение уровня мотивации познавательной деятельности

2.16

Создание школьного научного общества

Заместитель

директора по УВР

2013

Повышение уровня мотивации познавательной деятельности, опыта исследовательской деятельности

2.17

Участие в профильных сменах

Заместитель

директора по УВР

Ежегодно по плану работы

Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей

 

2.18

Участие в работе Школы одаренных детей

Заместитель

директора по УВР

Ежегодно по плану работы

Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей

2.19

Использование потенциала музейной педагогики

Ответственный за музей

2011-2015

Воспитание патриотизма. Развитие навыков исследовательской краеведческой деятельности

2.20

Организация дистанционной формы обучения одаренных обучающихся  школы на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий

Заместитель

директора по УВР

По мере выявления и необходимости

Введение электронных дневников и дистанционной формы обучения

2.21

Мониторинг в предпрофильных классах  школы с целью выявления наиболее способных учащихся и более точному определению их профессиональной ориентации

Заместитель

директора по УВР

ежегодно

Открытие профильных классов в старшей группе

2.22

Участие педагогов и обучающихся в сетевом взаимодействии по поддержке одарённых детей

Учителя

2011-2015гг.

Развитие системы поддержки и сопровождения одарённых детей

2.23

Повышение квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми

Администрация

2011-2015гг.

Повышение квалификации педагогов

2.24

Открытие и ведение на сайте школы страницы «Готовимся к олимпиадам»

Ответственный за сайт, учителя-предметники

Октябрь 2011

Обеспечение условий для поддержки одаренных детей

3. Совершенствование учительского корпуса

3.1

Привлечение молодых специалистов к работе в школе

Директор  школы

2011-2015 гг.

Обновление кадрового состава

3. 2

Организация работы по профессиональной ориентации выпускников школ на педагогические специальности в вузах:

- участие  в проведении дней открытых дверей в вузах, профориентационных форумах, ярмарках вакансий учебных мест;

-проведение научно-практических и психолого-педагогических конференций совместно с преподавателями и учащимися

Заместитель директора по УВР Заместитель

директора по ВР

2011-2015 гг.

Повышение процента выпускников, поступивших на педагогические специальности в ВУЗы

3.3

Организация творческих рабочих групп по направлениям «Информационные технологии и дистанционное обучение»

«Исследовательская и проектная деятельность в школе»

Методический совет, администрация школы

2011-2012 уч. год

Творческих группы. Проведение открытых уроков и «мастер-классов» с целью диссеминации опыта, публикации в прессе

3.4

Совершенствование системы диагностики эффективности урока

Методический совет, администрация школы

2011-2012 уч. год

Практический опыт, методические рекомендации

3.5

Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта

Заместитель

директора по УВР

С 2011г.

Внедрение результатов в практику работы школы

3.6

Организация внутришкольного педагогического конкурса «Фестиваль педагогических идей»

Заместитель

директора по УВР

С 2012г.

ежегодно

Участие учителей в муниципальном конкурсе «Фестиваль педагогических идей»

3.7

Организация внутришкольного конкурса «Самый классный классный»

Заместитель

директора по УВР

С 2011г.

ежегодно

Участие учителей в муниципальном конкурсе «Самый классный классный»

3.8

Создание электронного портфолио учителя

Зам. директора по УВР, педагогические работники

Сентябрь 2012

Электронные портфолио учителей школы

3.9

Участие в работе  вебинаров по вопросам модернизации образования, муниципальных методических объединений, Интернет сообществ

Администрация

2011-2015гг.

 

Совершенствование и развитие педагогического мастерства, повышение квалификации педагоги-ких кадров. Обобщение передового педагоги-ческого опыта

3.10

 Использование  персонифицированных моделей повышения квалификации, накопительной и дистанционной системы повышения квалификации

Заместитель

директора по УВР

2011-2015гг.

Реализация новой модели системы повышения ква-лификации педагогичес-ких работников

3.11

Реализация многоуровневой модели аттестации педагогических работников

Заместитель

директора по УВР

С 2011г.

Рост квалификации педагогических работников

3.12

Размещение материалов (сведений) на сайте школы об инновациях в теории и практике психологии и педагогики, об участии в  федеральных, региональных и муниципальных открытых мероприятиях

Заместитель директора по УВР

С 2011г.

Распространение передового опыта

4. Изменение школьной инфраструктуры

4.1

Капитальный ремонт школьного здания

-замена электропроводки

- замена окон, пола

- ремонт крыши

Директор  школы

2012г- 2015

Поддержание условий для реализации ОП

4.2

Оснащение согласно современным требованиям спортивного зала

-оборудование душевых, раздевалок

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2011-2015гг.

 

 Поддержание условий для реализации ОП, выполнение требований Роспотребнадзора

4.3

Приобретение компьютерного класса

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2014

Поддержание условий для реализации ОП

4.4

Приобретение вебкамер

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2012

Создание условий для использования Интернет пространства, в целях повышения качества образования

4.5

Оснащение  учебных кабинетов компьютерами и медиапроекторами

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2012-2015

Выполнение требований ФГОС. Увеличение количества компьютерного оборудования, приходящегося на 1 учащегося

4.6

Приобретение лингафонного кабинета

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2014

Поддержание условий для реализации ОП

4.7

Обновление медиатеки по предметам

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2012-2015

Доступность  ресурсов  для  всех  участников  образовательного  процесса. 

4.8

Продолжение оснащения учебных кабинетов новой разноуровневой мебелью

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2013 – 2014г.г.

Укрепление материальной базы школы.

4.9

Оборудование учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями

-кабинет географии

-кабинет физики

- кабинет истории

- кабинет ОБЖ

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2012 – 2015г.г.

Обновление и модернизация учебных кабинетов

4.10

Создание учебно-опытного участка

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2012

Поддержание условий для реализации ОП

4.11

Восстановление теплицы

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2014

Укрепление материальной базы школы.

4.12

Строительство стадиона

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2012

Опережающее развитие современной образовательной инфракструктуры. Создание условий по введению ФГОС

4.13

Оборудование и лицензирование медицинского кабинета

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2012

Укрепление здоровья школьников. Обеспечение требований СанПиН 2.4.2.2821-10

4.14

Приобретение автобуса

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2012

Обеспечение доступности образования

4.15

Работа по совершенствованию методической службы школы

Заместитель

директора по УВР

2011-2012г.г.

Новая структура методической службы

4.17

Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

 

2011-2013г.г.

Укрепление материальной базы школы.

4.18

Организация работы программы  «Электронный журнал»

Заместитель

директора по УВР

Постоянно

Развитие единой образовательной среды

4.19

Создание и активное использование школьных электронных баз

Заместитель

директора по УВР

2011-2012

Электронные базы

4.20

Формирование банка данных информационных ресурсов по предметам

Заместитель

директора по УВР , учителя-предметники

2011-2012

Банк данных

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1

Реализация программы «Здоровье»

Заместители директора по УВР, ВР

С 2011г.

Снижение заболеваемости среди учащихся

5.2

Обновление программ «Статус», «Орто»

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2012

Обеспечение профилактики состояния здоровья школьников

5.3

Оборудование кабинета ЛФК

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

2012

Укрепление здоровья учащихся

5.4

Обучение специалиста по ЛФК

Заместители директора по УВР

2012

Укрепление здоровья учащихся

5.5.

Подготовка и проведение школьных  спортивных мероприятий; участие в муниципальных, региональных мероприятиях, акциях и конференциях, посвященных здоровому образу жизни

Заместитель

 директора по ВР, учитель физ. культуры

2011-2015гг.

Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту

5.6

Работа по созданию банка данных «Здоровый образ жизни» для организации просветительно-воспитательной работы с учащимися и родителями, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (в том числе по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения)

Заместитель

директора по ВР, классные руководители

2011-2015гг.

Уменьшение количества обучающихся склонных к употреблению ПАВ и спиртных напитков

5.7

Качественная организация сбалансированного горячего питания

Директор  школы

2011-2015гг.

Увеличение числа детей, охваченных организован-ным питанием, снижение количества обучающихся с заболеваниями

5.8

Вакцинация, иммунизация школьников

Медицинский работников

Ежегодно по календарю прививок

Улучшение здоровья учащихся

5.9

Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровление обучающихся в  летний период, через организацию работы ЛОЛ

Администрация, учителя

2011-2015гг.

Укрепление здоровья учащихся

5.10

Участие в конкурсном движении среди общеобразовательных  учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников

Заместитель

директора по ВР

2011-2015

Вовлечение в занятия физической культурой и спортом учащихся, укрепление их здоровья

5.11

Диагностика состояния здоровья: комплексная оценка состояния здоровья и физического развития учащихся, комплектование физкультурных групп

Медицинский работник, учитель физической культуры

ежегодно

Своевременное выявление и профилактика заболеваний обучающихся

5.12

Создание электронного Паспорта здоровья школьника

Администрация школы, классные руководители

2012

Электронный «Паспорт здоровья»

5.13

Оборудование кабинета психологической разгрузки

Директор  школы, зам. директора по АХЧ

 

2012

Современный кабинет психологической разгрузки

6. Развитие самостоятельности школ

6.1

Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности школы, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования

 

Директор  школы

2011-2015 г.г.

Реализация принципа государственно-общественного управления в школе, участие учащихся и родителей в развитии  школы

6.2

Подготовка нормативно-правовой базы финансово-хозяйственной самостоятельности школы на основе внедрения новых финансово-экономических  механизмов хозяйствования

Директор  школы

2012 г.

Финансово-хозяйст-венная самостоятельность общеобразовательного учреждения

6.3

Создание условий для перехода школы в статус бюджетного ОУ

Директор  школы

С 2012

Расширение самостоятельности школы

6.4

Размещение на сайте школы Публичного доклада директора

Администрация школы

Ежегодно до 01 июля

Обеспечение открытости деятельности школы

6.5

Привлечение родительской общественности к мониторинговым исследованиям, у участию в социально-культурных проектах, в социально значимых акциях

Администрация школы

постоянно

Обеспечение открытости деятельности школы

6.6

Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности

Директор  школы

 

Ежегодно

Расширение самостоятельности школы

6.7

Внесение изменений в Устав гимназии  (Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (8 мая 2010 года N 83-ФЗ)).

Директор  школы

 

До 1 декабря 2011

Изменение статуса ОУ

6.8

Создание условий для внедрения электронного документооборота

Администрация школы

 

С 2012 г

Развитие единого информационного пространства


4.Ожидаемые результаты

 По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение

следующих основных результатов:

а) по разделу I:

- рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения

на ступени начального общего образования;

на ступени основного общего образования;

на ступени среднего (полного) общего образования;

- рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом;

- рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования;

б) по разделу II:

-рост количества учащихся, участвующих в региональных и дистанционных всероссийских олимпиадах школьников;

-рост численности обучающихся в школе, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах;

-рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности);

в) по разделу III:

-рост количества учителей, чья заработная плата не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации;

-рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения;

-рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам;

г) по разделу IV:

-улучшение условий в школе, способствующих обучению в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами);

-рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками;

-рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым --созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

д) по разделу V:

-рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность получать разнообразное качественное горячее питание;

-рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованным спортзалом и спортплощадкой;

е) по разделу VI:

-переход  на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат;

-создание условий, обеспечивающих открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

Финансовое обеспечение Плана мероприятий

по реализации проекта перспективного развития школы 

на основе национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа»

на 2011-2015 годы

Мероприятия по направлениям

Финансирование по годам (тыс. рублей)

Источники финансирования

2011

2012

2013

2014

2015

1. Переход на новые образовательные стандарты

 Приобретение в соответствии с ФГОС

 - учебников,

- программ

0

60

60

60

70

МБ

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Проведение выставок детского творчества

0

3

3

4

4

МБ

Проведение научно-исследовательской конференции школьников «Мои первые исследования»

0

10

10

10

10

МБ

                                              3. Совершенствование учительского корпуса

Организация работы по профессиональной ориентации выпускников школ на педагогические специальности в вузах:

- участие  в проведении дней открытых дверей в вузах, профориентационных форумах, ярмарках вакансий учебных мест;

-проведение научно-практических и психолого-педагогических конференций совместно с преподавателями и учащимися

0

5

5

6

6

МБ

Организация внутришкольных конкурсов

- «Самый классный классный»

-«Фестиваль педагогических идей»

1

2

2

3

3

МБ

4. Изменение школьной инфраструктуры

Замена электропроводки

 

800

 

 

 

МБ

Замена окон, пола

 

 

 

 

 

2800

МБ

Ремонт крыши

 

 

1000

 

 

МБ

Оснащение согласно современным требованиям спортивного зала

-оборудование душевых, раздевалок

 

500

 

 

 

МБ

Приобретение компьютерного класса

 

 

 

500

 

МБ

Приобретение вебкамер

 

6

 

 

 

МБ

Оснащение  учебных кабинетов компьютерами и медиапроекторами

 

30

30

35

35

МБ

Приобретение лингафонного кабинета

 

 

 

200

 

МБ

Обновление медиатеки по предметам

 

2

2

3

3

МБ

Приобретение разноуровневой мебели для  учебных кабинетов

 

 

150

150

 

МБ

Оборудование кабинета географии

 

 

 

250

 

МБ

Электрификация кабинет физики

 

250

 

 

 

МБ

Оборудование кабинета истории

 

 

 

 

250

МБ

Оборудование кабинета ОБЖ

 

 

250

 

 

МБ

Создание учебно-опытного участка

 

 

10

10

10

10

МБ

Восстановление теплицы

 

 

 

 

300

 

МБ

Строительство стадиона

 

 

50

 

 

 

МБ

Оборудование и лицензирование медицинского кабинета

 

 

100

 

 

 

МБ

Приобретение автобуса

 

 

1000

 

 

 

ОБ

Организация работы программы  «Электронный журнал»

 

5

5

5

5

5

МБ

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Обновление программ «Статус», «Орто»

 

500

 

 

 

МБ

Оборудование кабинета ЛФК

 

200

 

 

 

МБ

Оборудование кабинета психологической разгрузки

 

200

 

 

 

МБ

ИТОГО

6

3813

1527

1536

3196

10 078

 

счетчик посещений