Программа развития
Управление образования Администрации
Беловского муниципального района
ПРИНЯТ УТВЕРЖДЕН
Педагогическим советом приказом директора
№ 1 от 30.08. 2011 МОУ «Новобачатская сош»
От 01.09.2011
ПРОЕКТ
перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения
«Новобачатская общеобразовательная школа»
на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
на 2011-2015гг.
Паспорт Проекта перспективного развития школы
на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Наименование проекта |
Проект перспективного развития МОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2015 учебные годы |
Основание для разработки проекта |
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приоритетный национальный проект «Образование» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от17 декабря 2010 года № 1897. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. (Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011г. 163-р). План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р |
Основной разработчик проекта |
Творческая группа: администрация, учителя, председатель Управляющего совета, председатель родительского комитета школы |
Исполнители проекта |
Все участники образовательного процесса МОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа» |
Цели и задачи проекта |
Цель проекта: Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задач образования, представленных в Послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию. Задачи проекта:
|
Основные направления деятельности |
|
Сроки реализации проекта |
2011 – 2015 гг. |
Финансовые затраты |
10 078 тыс. рублей |
Источники финансирования проекта |
Проект реализуется за счёт бюджетных и внебюджетных средств школы. |
Ожидаемые конечные результаты |
Повышение качества образования учащихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы. Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся. Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности. Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников. Обеспечение открытости деятельности школы. |
Механизм реализации проекта |
Проект реализуется через запланированные мероприятия. |
Система контроля за выполнением проекта |
Подготовка ежегодного информационного доклада директора о результатах деятельности МОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа» по реализации проекта, его представление на итоговом педсовете, ежегодной Родительской конференции, на сайте школы. |
1. Введение
Аннотация проекта
Проект перспективного развития школы на период до 2015 года разработан в соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», обсужден на педагогическом совете школы, размещен на сайте школы для общественного обсуждения.
Ключевой идеей проекта является идея поиска новых путей развития школы, обусловленных социально-экономическими изменениями в обществе, нарастанием кризисных ситуаций среди молодого поколения России.
В связи с отказом от знаниевой парадигмы и переходом к ценностной парадигме (личность признается целью, субъектом, результатом и главным критерием эффективности педагогического процесса) и компетентностному подходу к организации образования, важной задачей школы является поиск форм, способов, методов обучения учащихся получению конкретных практических результатов в достижении общих групповых целей создания новшеств, нововведений.
В основном документе модернизации российского образования «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа" говорится:
«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях осуществления компетентностного подхода в образовании, т. к. именно этот подход подразумевает соблюдение следующих условий:
- деятельностный характер обучения,
- ориентацию учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за процесс и результаты своей деятельности,
- создание условий для понимания учениками собственных ценностей и приобретения опыта достижения целей.
Проект ориентирует на сохранение основных достижений образовательной системы школы последних лет, которые заключаются:
-в создании образовательной системы, обеспечивающей возможность выбора образовательных программ в интересах развития личности ребенка;
-в формировании системы социально-педагогической защиты детей;
-в стимулировании высоких достижений учащихся и педагогов;
-в высоком уровне научно - методического сопровождения развития педагогической системы школы;
-в создании комфортной образовательной среды.
За последние 3 года произошли качественные изменения в системе работы школы, учебно-воспитательном процессе, в управлении школой.
1.Сформирован и работает орган общественно-государственного управления школой. С 2008 года работает Управляющий Совет, но он осуществляет лишь контроль рационального использования выделяемых ОУ бюджетных средств и утверждает стимулирующие выплаты работникам школы. Общешкольный родительский комитет осуществляет единство воспитательного влияния на обучающихся и их семьи. Согласно положениям общешкольные родительские собрания созываются два раза в год, классные родительские собрания четыре раза в год, с периодичностью один раз в четверть. Классными руководителями ведется индивидуальная работа с родителями. Обобщен опыт работы с родителями одного педагога на муниципальном уровне. Школа открыта для публичного диалога с общественностью. Традицией становится публичный отчетный доклад директора школы, два раза в год на сайте школы и на общешкольном родительском собрании.
2. На средней и старшей ступени обучения ведется работа по предпрофильной и профильной подготовке. В старших классах утвердилось профильное обучение, которое решает вопросы самоопределения и свободного выбора учащихся в их дальнейшем профессиональном становлении. Профильное обучение наши учащиеся получают в рамках сетевого взаимодействия в ресурсной МОУ «Старобачатская средняя общеобразовательная школа». После чего осознано делают выбор и успешно продолжают образование. Элективные курсы для 9 класса предполагают предметы трех профилей: физико-математического, социально-гуманитарного, естественно-научного, к сожалению, в ресурсной школе предлагают только два профиля, ущемленными остаются ребята с гуманитарным запросом.
3.Началась реализация проекта информатизации школы, который решает вопросы компьютеризации школы и овладения педагогами информационно-коммуникационной компетентностью. Уровень оснащённости школы компьютерной техникой составляет в среднем 15 ПК (с учётом только задействованных непосредственно в образовательном процессе), или 11 человек на 1 ПК. Все компьютеры в сети имеют выход в Интернет. Медиатека школы включает в себя 75 электронных пособий по предметным областям. В школе введен электронный журнал, позволяющий осуществлять совместную согласованную деятельность всех его участников (администрация-учителя-родители).
4. Одним из основных направлений деятельности школы является работа с одаренными детьми. В этом направлении ребята нашей школы вовлекаются в работу над созданием исследовательских проектов, творческих работ. Учащиеся школы принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. За последние годы отмечается тенденция повышения активности учащихся школы в этом направлении. Учащиеся 1-11 классов принимают участие в Российском конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех» (61 человек), в конкурсе «Человек и природа» (45 человек). В международном математическом конкурсе «Кенгуру» принимали участие учащиеся 2-9 классов (44 человек), количество участников увеличилось на 34%. Двое обучающихся стали победителями на муниципальном уровне. В муниципальной ученической практической конференции «Первые исследования» более 60% участников становятся победителями и лауреатами. В последние учащиеся школы также занимают призовые места в районном конкурсе – конференции учебно-исследовательских проектных работ обучающихся «Первые шаги». Четверо учащихся школы стали победителем муниципального конкурса «Достижения юных». В прошедшем учебном году впервые шесть учащихся школы стали победителями математического тура Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады:. Призерами выше названного конкурса стали 4 учащихся школы. Также более 50 % учащихся школы приняли участие во Всероссийских молодежных предметных чемпионатах по математике, биологии, филологии, истории. Учащаяся 11 класса заняла первое место на муниципальном уровне в чемпионате по биологии. Активное участие принимают учащиеся школы во всероссийской олимпиаде школьников на школьном и муниципальном уровнях. Следует отметить низкий уровень результативности участия учащихся в предметных олимпиадах, только 4% учащийся становятся лауреатами или победителями на муниципальном уровне.
5.В школе созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогов (13% повысили квалификацию в 2010 году и 57% в 2011г.), коллектив способен к инновационной и творческой деятельности. Сегодня в коллективе школы 13 педагогов, два совместителя, высшую и первую квалификационные категории имеют 70 % педагогов. По образовательному уровню высшее образование имеют 65%, среднее специальное – 35%. Распределение кадрового состава по стажу: пенсионеры – 31%, от 15 лет - 86%, со стажем четыре года 1 человек. Данные говорят о стабильности коллектива с постепенным старением. На сегодняшний день укомплектованность кадрами 100%. По итогам последних трех лет 80% педагогов являются обладателями районного гранта «Лучшие учителя района», четверо имеют именные гранты, остальные грант «Педагоги района- за здоровое поколение», один педагог имеет областной грант, один победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2008», один является лауреатом муниципального конкурса «Самый классный классный-2010». За последние два года наблюдается повышение активности учителей на конкурсах, практических семинарах, конференциях муниципального, областного, Всероссийского уровней в очной и заочной форме.
6.Воспитательная система школы реализует основные направления своей деятельности: духовно-нравственное воспитание, гражданско-патриотическое, здоровьесберегающее.
Разработана программа воспитательной работы. Действует детская организация «Радуга», ведется работа по социализации детей, отсюда тесная взаимосвязь с социумом – совместные мероприятия с СДК, сельской библиотекой, школой искусств, спортивными центрами. В школе сформирована система дополнительного образования учащихся. Работают кружки, секции. Услуги дополнительного образования доступны каждому учащемуся. Каждым классным руководителем ведется отслеживание внеурочной занятости детей, учитывая школьные кружки по подготовке к олимпиадам, ГИА, ЕГЭ охват 100%. Необходимой и естественной составляющей деятельности школы является профилактика безнадзорности и правонарушений. Общую работу по данному вопросу ведет заместитель директора по ВР, есть общественный инспектор по охране прав детства и уполномоченный по правам ребенка, старший инспектор отдела по делам несовершеннолетних по Беловскому райотделу милиции. В школе работает педагог дополнительного образования. Индивидуализированное, психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает психологическая служба в школе, которую представляют психолог и ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). За последние три года не было детей, состоящих на учете в ПДН, нет преступлений, совершенных учениками.
7. С 2008 года школа начала реализацию программы «Здоровье». Работа ведется по пяти основным направлениям:
- Профилактическая и оздоровительная деятельность с учащимися,
- Диагностика состояния физического и психического здоровья детей,
- Коррекционно – реабилитационная деятельность с учащимися,
- Просветительско- методическая работа в педагогическом коллективе,
- Работа с семьей
Результатом реализации программы «Здоровье» являются стабильные показатели распределения учащихся по группам здоровья (98% - I и II группы), ежегодные призовые места в районной Спартакиаде школьников.
Однако, несмотря на положительные тенденции, проблемный анализ деятельности школы позволяет выявить ряд недостатков и проблем, которые необходимо решать:
- повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода;
- сохранение здоровья обучающихся;
- взаимодействие школы и семьи;
- мотивация родителей и общественности к участию в управлении школой;
- комплектование классов старшей школы;
- снижение уровня овладения учащимися общеучебными умениями и навыками;
- укрепление учебно-материальной базы школы в соответствии с требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС НОО;
-улучшение обеспечения учебными и учебно-методическими пособиями (в том числе и электронными), компьютерным оборудованием;
-недостаточное количество квалифицированных кадров, работающих с одарёнными детьми в творческом направлении (отсутствие хореографа, штатного учителя музыки, педагога дополнительного образования по техническому моделированию);
- низкий уровень притока и закрепления молодых педагогов;
-недостаточно широко учителями используются такие формы профессионального взаимодействия как сетевые сообщества;
- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах и проектах;
- недостаточное развитие школьного электронного документооборота;
-необходимость изменения школьной инфраструктуры: реконструкции школьного здания, использование элементов современного дизайна в оформлении школы.
Помимо проблем, которые остро стоят перед школой на современном этапе, государство оформляет свой заказ к школе. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет приоритетные направления развития школы до 2015 года, которые и отражены в Проекте перспективного развития МОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа»:
1.Обновление содержания образования. Введение нового поколения образовательных стандартов.
2.Развитие системы поддержки талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся.
3.Совершенствование учительского корпуса. Система моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства, постоянное повышение их квалификации. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.
4.Изменение школьной инфраструктуры. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно.
5.Сохранение и укрепление здоровья школьников. К каждому ученику - индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в образовательном процессе.
6.Расширение самостоятельности школы.
Проект ориентирован на реализацию данных положений и задач «Наша новая школа» и носит долгосрочный характер как программа активного внедрения инновационных образовательных технологий, развития способностей и компетентностей обучающихся при обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса.
Актуальность проекта
Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения. Данный проект направлен на достижение качественно нового образования. Актуальность и инновационная ценность проекта состоит в системном подходе в решении школой поставленных государством и обществом задач.
Цель проекта:
Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задач образования, представленных в Послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию.
Задачи проекта:
- Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
- Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.
- Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.
- Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.
- 5. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.
- Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.
2. Сроки реализации проекта: 2011 – 2015гг.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (2011г.) Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат.
2 этап – основной (2012 – 2014г.) Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
3 этап – обобщающий (2015г.) Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития школы.
3. Содержание и механизм реализации
План мероприятий
по реализации проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
на 2011-2015 годы
№ |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Ожидаемые результаты |
1. Переход на новые образовательные стандарты |
||||
1.1 |
Разработка Программы развития школы на 2011-2015г.г. |
Администрация |
Май-август 2011г. |
Утверждение Программы на Общем собрании участников образовательного процесса |
1.2 |
Создание на сайте школы разделов «Наша новая школа», «ФГОС» |
Заместитель директора по УВР, ответственный за сайт |
Апрель 2011г. |
Обеспечение прозрач-ности работы школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
1.3 |
Введение ФГОС начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по мере готовности |
Администрация |
с 01.09. 2011г. по 2015г. |
Выполнение задач муниципального заказа образовательных услуг |
1.4 |
Изучение примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования |
Учителя, администрация школы, Рабочая группа |
2011-2015г. |
Разработка основной образовательной программы НОО, ООО и среднего (полного) общего образования |
1.5 |
Приобретение в соответствии с ФГОС - учебников, - программ |
Администрация |
2012-2015 |
Обеспечение участников ОП учебной литературой |
1.6 |
Организация дистанционной формы обучения детей- инвалидов школы |
Администрация |
2012-2015 |
Обеспечение доступности образования |
1.7 |
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования по направлениям и программам: -«ФГОС второго поколения как условие совершенствования качества образования» учителей начальных классов; -«ФГОС второго поколения как условие совершенствования качества образования» учителей основной школы; -«Внеурочная деятельность обучающихся как условие развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное» |
Администрация
Учителя начальных классов, зам.директора по УВР Учителя основной школы Зам. директора по ВР
|
2011-2015гг.
|
Подготовка педагогических и руководящих кадров к реализации ФГОС общего образования |
1.8 |
Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования в (2 раза в год): - введения ФГОС начального общего образования. - подготовки учителей; - входная и итоговая диагностика уровня подготовки учителей по ФГОС; - сопровождение и содержание сайта школы. |
Директор школы Заместитель директора по УВР |
2011-2015гг. |
Своевременная корректировка методики работы по программам |
1.9 |
Совершенствование системы оценки качества общего образования, охватывающей уровень МОУ «Новобачатская средняя общеобразовательная школа»: - внедрение механизма независимой проверки знаний школьников при переходе их из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й класс - нормативное обеспечение функционирования модели системы оценки качества образования; - обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования. |
Директор школы
Заместитель директора по УВР |
2011-2015гг.
|
Совершенствование модели системы оценки качества общего образования, методики сопоставления качества образования |
1.10 |
Совершенствование системы общественной оценки качества общего образования со стороны участников образовательного процесса: - ежегодные публичные доклады директора школы; - публичные слушания по итогам учебного года по программе развития школы; |
Администрация |
Ежегодно 2011-2015гг. |
Повышение открытости школы, участие общественности в управлении школой |
1.11 |
Реализация федеральной модели учета внеучебных достижений обучающихся (портфолио) |
Заместитель директора по ВР |
2011 -2015 гг. |
Обеспечение полного учета индивидуальных достижений обучающихся для формирования портфолио учащихся |
1.12 |
Разработка перспективных планов развития и совершенствования инновационной составляющей образовательного процесса |
Администрация, учителя |
С 2011г. |
Внедрение инновационных технологий в учебный процесс |
1.13 |
Методические семинары по изучению модели оценки качества работы по социализации личности |
Администрация, учителя |
2014-2015г. |
Методические рекомендации |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей |
||||
2.1 |
Создание банка данных об одаренных учащихся |
Заместители директора по УВР и ВР, классные руководители |
Сен-тябрь 2011-май 2012 |
Банк данных об одаренных детях - |
2.2 |
Создание банка передового опыта по работе с одаренными детьми. |
Администрация, методический совет, педагогический совет |
Май 2012-октябрь 2012 |
Банк передового опыта по работе с одаренными детьми - |
2.3 |
Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, ориентированных на выявление и развития детей с задатками одаренности. |
Методический совет, администрация школы |
До 2015 года |
Использование инновационных программ, разработка методических рекомендаций, публикации в прессе, проведение семинаров для учителей района. - |
2.4 |
Организация постоянно действующих семинаров для учителей-предметников по вопросам работы с одаренными и талантливыми детьми |
Методический совет, администрация школы
|
До 2015 года
|
Организация семинаров, аналитические справки, отчеты по работе. |
2.5 |
Формирование банка диагностических методик индивидуального развития одаренного ребенка, его познавательных способностей. |
Методический совет, администрация школы
|
До 2015 года
|
Банк диагностических методик |
2.6 |
Организация консультаций родителей с психологом, учителями, работающими с одаренными детьми. |
Администра-ция школы, психолог |
ежегодно |
Повышение уровня образованности родителей по вопросам развития ребенка |
2.7 |
Стимулирование учителей, работающих с одаренными детьми (включение соответствующего критерия в положение о распределении стимулирующего фонда) |
Администрация школы |
ежегодно |
Повышение мотивации у учителя по вопросам организации работы с одаренными детьми |
2.8 |
Внедрение в практику психологической службы инновационных технологий по работе с одаренными детьми |
Администрация школы, психолог |
До 2015 года |
Использование новых технологий в практике психологической службы |
2.9 |
Организация и участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, соревнованиях разных уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (наука, искусство, культура, спорт, творчество и др) |
Заместители директора по ВР и УВР |
2011-2015 |
Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей |
2.10 |
Проведение I этапа (школьного) всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным учебным предметам |
Заместитель директора по УВР |
Ежегодно, по графику |
Выявление победителей, участие в муниципальном и региональном этапах олимпиады |
2.11 |
Проведение выставок детского творчества |
Заместитель директора по УВР |
Ежегодно, по графику |
Повышение уровня креативности участников ОП |
2.12 |
Проведение предметных недель |
Заместитель директора по УВР |
Ежегодно по плану работы |
Повышение уровня мотивации познавательной деятельности |
2.13 |
Проведение научно-исследовательской конференции школьников «Мои первые исследования» |
Заместитель директора по УВР |
Ежегодно, март |
Повышение уровня мотивации познавательной деятельности, опыта исследовательской деятельности |
2.14 |
Организация спецкурса для учащихся «Этапы проведения исследования и оформление его результатов» |
Заместитель директора по УВР |
Май-сентябрь 2012 |
Программа спецкурса. Повышение компетентности учащихся по вопросам участия в исследовательской деятельности |
2.15 |
Организация работы школьных предметных кафедр |
Заместитель директора по УВР |
Сентябрь 2012 |
Повышение уровня мотивации познавательной деятельности |
2.16 |
Создание школьного научного общества |
Заместитель директора по УВР |
2013 |
Повышение уровня мотивации познавательной деятельности, опыта исследовательской деятельности |
2.17 |
Участие в профильных сменах |
Заместитель директора по УВР |
Ежегодно по плану работы |
Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей
|
2.18 |
Участие в работе Школы одаренных детей |
Заместитель директора по УВР |
Ежегодно по плану работы |
Обеспечение условий для выявления и поддержки одаренных детей |
2.19 |
Использование потенциала музейной педагогики |
Ответственный за музей |
2011-2015 |
Воспитание патриотизма. Развитие навыков исследовательской краеведческой деятельности |
2.20 |
Организация дистанционной формы обучения одаренных обучающихся школы на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий |
Заместитель директора по УВР |
По мере выявления и необходимости |
Введение электронных дневников и дистанционной формы обучения |
2.21 |
Мониторинг в предпрофильных классах школы с целью выявления наиболее способных учащихся и более точному определению их профессиональной ориентации |
Заместитель директора по УВР |
ежегодно |
Открытие профильных классов в старшей группе |
2.22 |
Участие педагогов и обучающихся в сетевом взаимодействии по поддержке одарённых детей |
Учителя |
2011-2015гг. |
Развитие системы поддержки и сопровождения одарённых детей |
2.23 |
Повышение квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми |
Администрация |
2011-2015гг. |
Повышение квалификации педагогов |
2.24 |
Открытие и ведение на сайте школы страницы «Готовимся к олимпиадам» |
Ответственный за сайт, учителя-предметники |
Октябрь 2011 |
Обеспечение условий для поддержки одаренных детей |
3. Совершенствование учительского корпуса |
||||
3.1 |
Привлечение молодых специалистов к работе в школе |
Директор школы |
2011-2015 гг. |
Обновление кадрового состава |
3. 2 |
Организация работы по профессиональной ориентации выпускников школ на педагогические специальности в вузах: - участие в проведении дней открытых дверей в вузах, профориентационных форумах, ярмарках вакансий учебных мест; -проведение научно-практических и психолого-педагогических конференций совместно с преподавателями и учащимися |
Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР |
2011-2015 гг. |
Повышение процента выпускников, поступивших на педагогические специальности в ВУЗы |
3.3 |
Организация творческих рабочих групп по направлениям «Информационные технологии и дистанционное обучение» «Исследовательская и проектная деятельность в школе» |
Методический совет, администрация школы |
2011-2012 уч. год |
Творческих группы. Проведение открытых уроков и «мастер-классов» с целью диссеминации опыта, публикации в прессе |
3.4 |
Совершенствование системы диагностики эффективности урока |
Методический совет, администрация школы |
2011-2012 уч. год |
Практический опыт, методические рекомендации |
3.5 |
Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта |
Заместитель директора по УВР |
С 2011г. |
Внедрение результатов в практику работы школы |
3.6 |
Организация внутришкольного педагогического конкурса «Фестиваль педагогических идей» |
Заместитель директора по УВР |
С 2012г. ежегодно |
Участие учителей в муниципальном конкурсе «Фестиваль педагогических идей» |
3.7 |
Организация внутришкольного конкурса «Самый классный классный» |
Заместитель директора по УВР |
С 2011г. ежегодно |
Участие учителей в муниципальном конкурсе «Самый классный классный» |
3.8 |
Создание электронного портфолио учителя |
Зам. директора по УВР, педагогические работники |
Сентябрь 2012 |
Электронные портфолио учителей школы |
3.9 |
Участие в работе вебинаров по вопросам модернизации образования, муниципальных методических объединений, Интернет сообществ |
Администрация |
2011-2015гг.
|
Совершенствование и развитие педагогического мастерства, повышение квалификации педагоги-ких кадров. Обобщение передового педагоги-ческого опыта |
3.10 |
Использование персонифицированных моделей повышения квалификации, накопительной и дистанционной системы повышения квалификации |
Заместитель директора по УВР |
2011-2015гг. |
Реализация новой модели системы повышения ква-лификации педагогичес-ких работников |
3.11 |
Реализация многоуровневой модели аттестации педагогических работников |
Заместитель директора по УВР |
С 2011г. |
Рост квалификации педагогических работников |
3.12 |
Размещение материалов (сведений) на сайте школы об инновациях в теории и практике психологии и педагогики, об участии в федеральных, региональных и муниципальных открытых мероприятиях |
Заместитель директора по УВР |
С 2011г. |
Распространение передового опыта |
4. Изменение школьной инфраструктуры |
||||
4.1 |
Капитальный ремонт школьного здания -замена электропроводки - замена окон, пола - ремонт крыши |
Директор школы |
2012г- 2015 |
Поддержание условий для реализации ОП |
4.2 |
Оснащение согласно современным требованиям спортивного зала -оборудование душевых, раздевалок |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2011-2015гг.
|
Поддержание условий для реализации ОП, выполнение требований Роспотребнадзора |
4.3 |
Приобретение компьютерного класса |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2014 |
Поддержание условий для реализации ОП |
4.4 |
Приобретение вебкамер |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2012 |
Создание условий для использования Интернет пространства, в целях повышения качества образования |
4.5 |
Оснащение учебных кабинетов компьютерами и медиапроекторами |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2012-2015 |
Выполнение требований ФГОС. Увеличение количества компьютерного оборудования, приходящегося на 1 учащегося |
4.6 |
Приобретение лингафонного кабинета |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2014 |
Поддержание условий для реализации ОП |
4.7 |
Обновление медиатеки по предметам |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2012-2015 |
Доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса. |
4.8 |
Продолжение оснащения учебных кабинетов новой разноуровневой мебелью |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2013 – 2014г.г. |
Укрепление материальной базы школы. |
4.9 |
Оборудование учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями -кабинет географии -кабинет физики - кабинет истории - кабинет ОБЖ |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2012 – 2015г.г. |
Обновление и модернизация учебных кабинетов |
4.10 |
Создание учебно-опытного участка |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2012 |
Поддержание условий для реализации ОП |
4.11 |
Восстановление теплицы |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2014 |
Укрепление материальной базы школы. |
4.12 |
Строительство стадиона |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2012 |
Опережающее развитие современной образовательной инфракструктуры. Создание условий по введению ФГОС |
4.13 |
Оборудование и лицензирование медицинского кабинета |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2012 |
Укрепление здоровья школьников. Обеспечение требований СанПиН 2.4.2.2821-10 |
4.14 |
Приобретение автобуса |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2012 |
Обеспечение доступности образования |
4.15 |
Работа по совершенствованию методической службы школы |
Заместитель директора по УВР |
2011-2012г.г. |
Новая структура методической службы |
4.17 |
Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе |
Директор школы, зам. директора по АХЧ
|
2011-2013г.г. |
Укрепление материальной базы школы. |
4.18 |
Организация работы программы «Электронный журнал» |
Заместитель директора по УВР |
Постоянно |
Развитие единой образовательной среды |
4.19 |
Создание и активное использование школьных электронных баз |
Заместитель директора по УВР |
2011-2012 |
Электронные базы |
4.20 |
Формирование банка данных информационных ресурсов по предметам |
Заместитель директора по УВР , учителя-предметники |
2011-2012 |
Банк данных |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников |
||||
5.1 |
Реализация программы «Здоровье» |
Заместители директора по УВР, ВР |
С 2011г. |
Снижение заболеваемости среди учащихся |
5.2 |
Обновление программ «Статус», «Орто» |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2012 |
Обеспечение профилактики состояния здоровья школьников |
5.3 |
Оборудование кабинета ЛФК |
Директор школы, зам. директора по АХЧ |
2012 |
Укрепление здоровья учащихся |
5.4 |
Обучение специалиста по ЛФК |
Заместители директора по УВР |
2012 |
Укрепление здоровья учащихся |
5.5. |
Подготовка и проведение школьных спортивных мероприятий; участие в муниципальных, региональных мероприятиях, акциях и конференциях, посвященных здоровому образу жизни |
Заместитель директора по ВР, учитель физ. культуры |
2011-2015гг. |
Повышение мотивации учащихся к здоровому образу жизни и спорту |
5.6 |
Работа по созданию банка данных «Здоровый образ жизни» для организации просветительно-воспитательной работы с учащимися и родителями, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (в том числе по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения) |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
2011-2015гг. |
Уменьшение количества обучающихся склонных к употреблению ПАВ и спиртных напитков |
5.7 |
Качественная организация сбалансированного горячего питания |
Директор школы |
2011-2015гг. |
Увеличение числа детей, охваченных организован-ным питанием, снижение количества обучающихся с заболеваниями |
5.8 |
Вакцинация, иммунизация школьников |
Медицинский работников |
Ежегодно по календарю прививок |
Улучшение здоровья учащихся |
5.9 |
Обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровление обучающихся в летний период, через организацию работы ЛОЛ |
Администрация, учителя |
2011-2015гг. |
Укрепление здоровья учащихся |
5.10 |
Участие в конкурсном движении среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников |
Заместитель директора по ВР |
2011-2015 |
Вовлечение в занятия физической культурой и спортом учащихся, укрепление их здоровья |
5.11 |
Диагностика состояния здоровья: комплексная оценка состояния здоровья и физического развития учащихся, комплектование физкультурных групп |
Медицинский работник, учитель физической культуры |
ежегодно |
Своевременное выявление и профилактика заболеваний обучающихся |
5.12 |
Создание электронного Паспорта здоровья школьника |
Администрация школы, классные руководители |
2012 |
Электронный «Паспорт здоровья» |
5.13 |
Оборудование кабинета психологической разгрузки |
Директор школы, зам. директора по АХЧ
|
2012 |
Современный кабинет психологической разгрузки |
6. Развитие самостоятельности школ |
||||
6.1 |
Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности школы, в том числе при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования
|
Директор школы |
2011-2015 г.г. |
Реализация принципа государственно-общественного управления в школе, участие учащихся и родителей в развитии школы |
6.2 |
Подготовка нормативно-правовой базы финансово-хозяйственной самостоятельности школы на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования |
Директор школы |
2012 г. |
Финансово-хозяйст-венная самостоятельность общеобразовательного учреждения |
6.3 |
Создание условий для перехода школы в статус бюджетного ОУ |
Директор школы |
С 2012 |
Расширение самостоятельности школы |
6.4 |
Размещение на сайте школы Публичного доклада директора |
Администрация школы |
Ежегодно до 01 июля |
Обеспечение открытости деятельности школы |
6.5 |
Привлечение родительской общественности к мониторинговым исследованиям, у участию в социально-культурных проектах, в социально значимых акциях |
Администрация школы |
постоянно |
Обеспечение открытости деятельности школы |
6.6 |
Формирование плана финансово-хозяйственной деятельности |
Директор школы
|
Ежегодно |
Расширение самостоятельности школы |
6.7 |
Внесение изменений в Устав гимназии (Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (8 мая 2010 года N 83-ФЗ)). |
Директор школы
|
До 1 декабря 2011 |
Изменение статуса ОУ |
6.8 |
Создание условий для внедрения электронного документооборота |
Администрация школы
|
С 2012 г |
Развитие единого информационного пространства |
4.Ожидаемые результаты
По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение
следующих основных результатов:
а) по разделу I:
- рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения
на ступени начального общего образования;
на ступени основного общего образования;
на ступени среднего (полного) общего образования;
- рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом;
- рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования;
б) по разделу II:
-рост количества учащихся, участвующих в региональных и дистанционных всероссийских олимпиадах школьников;
-рост численности обучающихся в школе, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах;
-рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности);
в) по разделу III:
-рост количества учителей, чья заработная плата не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации;
-рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения;
-рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам;
г) по разделу IV:
-улучшение условий в школе, способствующих обучению в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами);
-рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными медиатеками;
-рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым --созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
д) по разделу V:
-рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность получать разнообразное качественное горячее питание;
-рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованным спортзалом и спортплощадкой;
е) по разделу VI:
-переход на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат;
-создание условий, обеспечивающих открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности.
Финансовое обеспечение Плана мероприятий
по реализации проекта перспективного развития школы
на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
на 2011-2015 годы
Мероприятия по направлениям |
Финансирование по годам (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1. Переход на новые образовательные стандарты |
||||||
Приобретение в соответствии с ФГОС - учебников, - программ |
0 |
60 |
60 |
60 |
70 |
МБ |
2. Развитие системы поддержки талантливых детей |
||||||
Проведение выставок детского творчества |
0 |
3 |
3 |
4 |
4 |
МБ |
Проведение научно-исследовательской конференции школьников «Мои первые исследования» |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
МБ |
3. Совершенствование учительского корпуса |
||||||
Организация работы по профессиональной ориентации выпускников школ на педагогические специальности в вузах: - участие в проведении дней открытых дверей в вузах, профориентационных форумах, ярмарках вакансий учебных мест; -проведение научно-практических и психолого-педагогических конференций совместно с преподавателями и учащимися |
0 |
5 |
5 |
6 |
6 |
МБ |
Организация внутришкольных конкурсов - «Самый классный классный» -«Фестиваль педагогических идей» |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
МБ |
4. Изменение школьной инфраструктуры |
||||||
Замена электропроводки |
|
800 |
|
|
|
МБ |
Замена окон, пола
|
|
|
|
|
2800 |
МБ |
Ремонт крыши |
|
|
1000 |
|
|
МБ |
Оснащение согласно современным требованиям спортивного зала -оборудование душевых, раздевалок |
|
500 |
|
|
|
МБ |
Приобретение компьютерного класса |
|
|
|
500 |
|
МБ |
Приобретение вебкамер |
|
6 |
|
|
|
МБ |
Оснащение учебных кабинетов компьютерами и медиапроекторами |
|
30 |
30 |
35 |
35 |
МБ |
Приобретение лингафонного кабинета |
|
|
|
200 |
|
МБ |
Обновление медиатеки по предметам |
|
2 |
2 |
3 |
3 |
МБ |
Приобретение разноуровневой мебели для учебных кабинетов |
|
|
150 |
150 |
|
МБ |
Оборудование кабинета географии |
|
|
|
250 |
|
МБ |
Электрификация кабинет физики |
|
250 |
|
|
|
МБ |
Оборудование кабинета истории |
|
|
|
|
250 |
МБ |
Оборудование кабинета ОБЖ |
|
|
250 |
|
|
МБ |
Создание учебно-опытного участка
|
|
10 |
10 |
10 |
10 |
МБ |
Восстановление теплицы
|
|
|
|
300 |
|
МБ |
Строительство стадиона
|
|
50 |
|
|
|
МБ |
Оборудование и лицензирование медицинского кабинета
|
|
100 |
|
|
|
МБ |
Приобретение автобуса
|
|
1000 |
|
|
|
ОБ |
Организация работы программы «Электронный журнал»
|
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
МБ |
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников |
||||||
Обновление программ «Статус», «Орто» |
|
500 |
|
|
|
МБ |
Оборудование кабинета ЛФК |
|
200 |
|
|
|
МБ |
Оборудование кабинета психологической разгрузки |
|
200 |
|
|
|
МБ |
ИТОГО |
6 |
3813 |
1527 |
1536 |
3196 |
10 078 |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки