Структура и органы управления образовательной организацией
Филиалов и структурных подразделений нет
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом школы.
1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, назначенный Учредителем, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:
- организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;
- организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;
- организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;
- организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
- установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
- решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную Уставом.
2. Органами коллегиального управления Школы являются:
- общее собрание работников Школы;
- педагогический совет;
- управляющий совет Школы.
- общешкольный родительский комитет Школы.
a) Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.
В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы.
К компетенции общего собрания работников Школы относится:
- разработка и принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему;
- разработка и обсуждение правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;
- обсуждение и принятие коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении трудового коллективного договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек);
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора.
Полномочия общего собрания работников:
- определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития;
- дает рекомендации по вопросам изменения Устава, ликвидации и реорганизации Школы;
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы;
- принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда;
- принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы;
- дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет директора Школы о его исполнении;
- принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы;
- определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
- избирает представителей работников в органы и комиссии Школы;
- рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Школы.
b) Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
В педагогический совет входят все лица, осуществляющие педагогическую деятельность в Школе на основании трудовых и гражданско-правовых договоров.
Педагогический совет Школы может определять учебники и учебные пособия для использования в образовательном процессе, принимать решение о сменности обучения, комплектации классов, о допуске конкретного обучающегося к государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).
Полномочия педагогического совета:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- совершенствование организации образовательного процесса Школы;
- разработка образовательных программ Школы;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;
- определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса;
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
- определение сменности занятий по классам;
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся;
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством;
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
c) Общее руководство Школой осуществляет управляющий Совет, который избирается на 3 года и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников всех уровней обучения и трудового коллектива Школы, общественности.
Управляющий Совет:
- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах ГИА.
-участвует в подготовке публичного (ежегодного) доклада Школы. (Публичный доклад подписывается совместно председателем управляющего Совета и директором Школы);
- согласовывает программу развития Школы;
- принимает участие в решении об исключении обучающихся из Школы;
- принимает решение о введении или отмене единой формы одежды в период занятий;
- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения функционирования и развития Школы;
- содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса и развитию материальной базы школы;
- осуществляет контроль за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка Школы;
- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе и содействует их созданию;
- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года;
- представляет кандидатуры для участия в творческих конкурсах различных уровней.
d) В Школе действует общешкольный родительский комитет:
- он содействует всемерному укреплению связи семьи, Школы, трудового коллектива и общественности:
- оказывает помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы;
- повышает ответственность родителей за воспитание детей, способствует охране укрепления здоровья школьников;
- обеспечивает единство воспитательного воздействия на детей;
- оказывает помощь школьникам в выборе будущей профессии с учетом их наклонностей и способностей.
3. Система управления состоит из функции управления, административно – хозяйственной деятельности, функции образования, функции воспитания и профессионального роста педагогических кадров, функции координации действий и другие.
4. Управление осуществляется в следующих формах:
- - в форме административного управления (директор и его заместители);
- - в форме самоуправления (выборные субъекты управления);
- - в форме соуправления (представительные субъекты управления – представители тех или иных органов).
5.С точки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственно управление, выделяется четыре уровня управления:
- первый уровень – уровень директора школы (уровень стратегического управления). На этом уровне сформированы органы управления – педагогические, ученические, родительские;
- второй уровень– уровень заместителей директора (уровень тактического управления по обучению, воспитанию, организации досуговой деятельности школьника);
- третий уровень– уровень учителей, классных руководителей;
- четвёртый уровень– уровень учащихся (уровень оперативного ученического управления).