Загрузка ...


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобачатская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа) создано и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, а также нормативных правовых актов Беловского муниципального района.

Полное наименование Школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобачатская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Новобачатская СОШ».

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.2. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.3. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.4. Учредителем Школы и собственником ее имущества является муниципальное образование "Беловский муниципальный район".

Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального образования "Беловский муниципальный район" осуществляет муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Беловского муниципального района" (далее - Учредитель).

Функции и полномочия собственника имущества Школы в соответствии с муниципальными правовыми актами осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Беловского муниципального района (далее - Собственник).

1.5. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с указанием своего полного и сокращенного наименования, необходимые для осуществления своей деятельности бланки и штампы со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь фирменную символику.

1.6. Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, заключать контракты и иные гражданско-правовые договоры, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Школа отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, как закрепленным за Школой Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школой средств, а также недвижимого имущества. Школа не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

1.8. Юридический и фактический адрес:

652650, РФ, Кемеровская область, Беловский район, с. Новобачаты, ул. Советская, 21б.

Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:

1.8.1. Юридический и фактический адрес Школы:

652650, РФ, Кемеровская область,

Беловский район, с. Новобачаты, ул. Советская, 21б

1.9. Школа может иметь филиалы, созданные, зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Руководители филиалов назначаются Школой и действуют на основании доверенности.

1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется действующим законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации.

2.3. Основными видами деятельности Школы являются:

- основные образовательные программы начального общего образования;

- основные образовательные программы основного общего образования;

- основные образовательные программы среднего общего образования.

К видам деятельности Школы также относится:

- проведение государственной итоговой аттестации выпускников Школы и проведение промежуточной аттестации для экстернов;

- предоставление услуги по питанию обучающимся;

- предоставление услуги психолого-педагогической помощи обучающимся;

- предоставление медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, своем развитии и(или) социальной адаптации;

- предоставление услуги летнего отдыха;

- организация подвоза обучающихся.

Основными целями Школы являются:

- формирование общей культуры обучающихся, их адаптацию к жизни в обществе на основе усвоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечивающие реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;

- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье.

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование здорового образа жизни.

Основные задачи Школы:

- создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

- воспитание и развитие обучающихся, освоение ими основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, навыков самоконтроля, культуры поведения, речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни;

- создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;

- обеспечение охраны прав и интересов обучающихся;

- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Содержание начального общего, основного общего, среднего общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, курсов, дисциплин.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

Медицинское обслуживание обучающихся в Школе группе обеспечивается медицинским работником, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Для работы медицинского работника Школа создает необходимые условия в соответствии с действующими нормативами.

Медицинский работник обязан проводить предрейсовый и послерейсовый осмотр водителей автотранспортных средств. Целью предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

2.4. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными стандартами.

К дополнительным (платным) услугам Школы относятся:

- предоставление услуги отдыха и оздоровления;

- предоставление услуги перевозки;

- копирование документов;

- различные курсы, кружки.

2.5. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности Школы.

2.6. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Школой заключается договор в письменной форме об оказании образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг Школа руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706.

2.7. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии с действующим законодательством и уставными целями.

2.8. Деятельность Школы регламентируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, нормативными правовыми актами Беловского муниципального района, уставом Учредителя, решениями соответствующего органа управления образования, настоящим Уставом и локальными актами Школы.

ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.1. Обучение в Школе ведется на русском языке.

3.2. В Школе устанавливаются следующие уровни образования:

- начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

- основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

- среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

3.3. Текущий контроль за успеваемостью обучающихся Школы осуществляется учителями по бальной системе (минимальный балл – 2, максимальный балл -5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.4. Количество и наполняемость классов Школы, расположенной в сельской местности, определяется исходя из потребностей населения и утвержденного норматива. Количество классов в Школе устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, с учетом санитарных норм. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

3.5. Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в Школу оформляется распорядительным актом в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Школа, закончившая прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Школы вправе разрешить прием детей в Школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

2) дата и место рождения ребенка;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

4) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

5) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

3.6. Для зачисления детей в Школу необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представителя прав обучающегося);

- оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории;

- родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающие родство заявителя (или законность представителя прав обучающегося), и документа подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

В первую очередь приему подлежат:

- дети, проживающие на данной территории (территория (дома) закрепляются за школой распорядительным документом органа местного самоуправления);

- дети военнослужащих и сотрудников федеральных

органов исполнительной власти участвующих в

выполнении задач по обеспечению безопасности и

защите граждан Российской Федерации на территориях

Южной Осетии и Абхазии по месту жительства их семей;

- дети членов семей военнослужащих и

сотрудников органов внутренних дел, Государственной

противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом и на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей по месту жительства их семей места;

- дети военнослужащих по месту жительства их семей в соответствии с Федеральным Законом от 27.05.1998

№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

- дети сотрудника полиции, дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, дети сотрудника полиции умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, дети граждан Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи со службой в полиции, дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после

увольнения со службы в полиции, вследствие увечья или

иного повреждения здоровья, полученных в связи с

выполнением служебных обязанностей, либо вследствие

заболевания, полученного в период прохождения службы в

полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

3.7. При приеме детей в Школу в порядке перевода из другого образовательного учреждения, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.8. настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на уровень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

3.8. Прием в Школу оформляется приказом директора Школы. Взаимоотношения между Школой и родителями (законными представителями) регулируются договором, Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.

3.9. Учебный год начинается с 1 сентября.

3.10. Школа работает по графику:

1 класс – пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.

2 – 11 классы – шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

Начало занятий- 8:30. Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность перемен после первого и второго уроков – 20 минут, а остальные перемены – 10 минут. В целях облегчения процесса адаптации детей в первом классе применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре – октябре проводится три урока по 35 минут, со второй четверти 4 урока по 35 минут. Со II полугодия 4 урока по 45 минут. Общее количество занятий не превышает максимально допустимого количества часов.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности выполнения в пределах:

- 2-3 класс - до 1,5 часов,

- 4-5 класс - до 2 часов,

- 6-8 класс - до 2,5 часов,

- 9-11 класс - до 3,5 часов.

3.12. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

3.13. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.

Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по балльной системе. Минимальный - 2 балла, максимальный – 5 баллов.

Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по балльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах, электронных журналах и дневниках).

3.14. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.

Промежуточная аттестация обучающихся включает:

- аттестацию обучающихся по итогам учебных четвертей или полугодий на основе результатов текущей аттестации;

- аттестацию по итогам учебного года, предполагающую оценивание результатов учебной деятельности обучающихся по итогам учебных четвертей, полугодий и по результатам проведения в переводных классах годовых контрольных работ, контрольных диктантов, контрольных срезов, собеседований, тестирований, сочинений (изложений), зачетов по отдельным предметам.

3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.

3.16. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

3.17. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Управлением образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.18. По решению Школы, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Управление образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

3.19. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся в Школе, имеющей государственную аккредитацию.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.20. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.

Выпускникам Школы после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Лицам, не завершившим среднее общее образование, Школой выдаются справки установленного образца.

4.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ

4.1. Участниками образовательных отношений в Школе являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Обучающиеся Школы имеют право на:

- бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование;

- выбор форм получения образования;

- обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам (по решению педсовета и согласия родителей (законных представителей);

- проявление собственной активности в приобретении знаний с использованием всех возможностей Школы, в занятиях спортом, участие в общественной жизни Школы, в объединениях по интересам, детских общественных организациях;

- квалифицированную педагогическую помощь учителя в приобретении знаний в случае затруднения в освоении предмета при серьезном отношении к нему;

- досрочную промежуточную аттестацию по дисциплинам и курсам, и пересдачу с целью повышения оценки по итогам учебного года, четверти;

- защиту своих прав и интересов;

- перерыв для отдыха между учебными занятиями;

- охрану здоровья;

- получение дополнительных (в т.ч. платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школой;

- уважение своего человеческого достоинства, свободы совести;

- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- открытое выражение мнения касающегося жизни Школы в форме, не унижающей достоинство других, на изложение классному руководителю, директору Школы, учителям своих проблем и получение от них педагогической помощи, пояснений, рекомендаций;

- отдых, организованный досуг в каникулярные дни;

- получение необходимой информации.

4.4. Обучающиеся Школы обязаны:

- соблюдать Устав;

- добросовестно учиться и работать, знать и уважать Герб, Флаг, Гимн России;

- бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать правила поведения обучающихся;

- соблюдать правила внутреннего распорядка Школы;

- действовать на благо школьного коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций Школы, ее авторитета;

- систематически прилежно готовиться к занятиям в Школе, участвовать в выбранных внеклассных дополнительных занятиях, посещать обязательные учебные занятия;

- выполнять законные требования работников Школы, директора, учителей, классного руководителя, а также решения Совета класса;

- принимать активное участие в общественно-полезном труде;

- выполнять требования техники безопасности.

4.5. Обучающимся Школы запрещается:

- курить в Школе и на ее территории,

- приносить в Школу предметы, не связанные с учебной деятельностью.

- приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, токсичные, психотропные и наркотические вещества, антиобщественную литературу, использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения личных отношений, прибегать к методам запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающегося. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускаются.

4.6. Отношения между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой регламентируются договором.

Родители (законные представители) обучающегося Школы имеют право:

- выбирать формы получения образования;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающихся;

- защищать законные права и интересы обучающихся;

- участвовать в управлении Школой в порядке, предусмотренными локальными актами Школы.

4.7.Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять настоящий Устав в части, касающейся их прав и обязанностей, они несут ответственность за воспитание своих детей, и обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования;

- нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества Школы;

- нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в случае перевода ребенка в следующий класс условно.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.8. Работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.9. Педагогические работники имеют право;

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знания обучающихся, учебники, в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, и которые должны соответствовать утвержденным федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы подготовки и повышения квалификации;

- аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации и соответствие занимаемой должности;

- на получение льготной пенсии;

- на социальные гарантии и льготы, установленные законом Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Кемеровской области педагогическим работникам;

- на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;

- на определение учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск;

- на длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем каждые 10 лет непрерывного преподавательского стажа. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Школой;

- на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом.

4.10. Работники Школы обязаны соблюдать:

- Конституцию РФ;

- законы Российской Федерации и Кемеровской области, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ;

- Устав Школы;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- условия трудового договора;

- должностные инструкции;

- правила по технике и пожарной безопасности;

- локальные акты.

Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

4.11. Согласно Трудовому кодексу РФ, санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Школы.

4.12. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ И ИМУЩЕСТВА

5.1. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными ее Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

5.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

5.3. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности. Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в оперативном управлении с момента передачи имущества в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации в соответствии с уставными целями деятельности. Земельные участки закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование.

5.4. Школа самостоятельно определяет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. Финансовые и материальные средства Школы используются в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.5. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

5.6. Деятельность Школы финансируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

-регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

-добровольные имущественные взносы и пожертвования;

-выручка от реализации товаров, работ, услуг;

-другие, не запрещенные законом поступления.

Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

5.7. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Школой собственности.

5.8. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

5.9. Школа обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, оборудования и другого имущества: потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.

5.10. Учредитель вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.11. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений в него;

- назначение и освобождение от должности руководителя школы;

- создание, реорганизация и ликвидация школы.

6.3. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. В частности, директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

- открывает в банке расчетный счет, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

- представляет на согласование Учредителю и утверждает структуру Школы и штатное расписание;

- утверждает график работы, расписание занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работникам Школы, в т.ч. надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством и Положением «Об оплате труда работников Школы»;

- несет ответственность за осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану прав детства;

- осуществляет подбор кадров.

Директор школы не реже одного- двух раз в месяц проводит совещания с педагогическими и другими работниками, на которые выносятся вопросы внутришкольного контроля, организации образовательной деятельности и другие. Совещания при директоре являются решающим органом. По итогам совещания директор может издавать приказы.

Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями внутри или вне Школы не допускается.

6.4. Директор Школы несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.

6.5. К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральном органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.6. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

6.7. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров.

6.8. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Заработная плата директора Школы формируется из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Размер должностного оклада руководителя Школы зависит от группы оплаты труда директора Школы, определяемой в зависимости от объема показателей деятельности Школы, квалификационной категории, а также размера средней заработной платы работников основного персонала Школы.

Заработная плата заместителей директора Школы устанавливается из должностного оклада и стимулирующих выплат.

Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, формируется из должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.

Заработная плата прочего, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не обеспечивающего образовательный процесс, и обслуживающего персонала устанавливается в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады) и иные виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, которые определяются в пределах средств, направленных на оплату труда и в соответствии с действующим законодательством РФ

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется Школой в пределах, выделенных на эти цели средств самостоятельно и Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новобачатская средняя общеобразовательная школа», принятым с учетом мнения Профсоюза.

Работникам Школы с учетом показателей результатов труда могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах, выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новобачатская средняя общеобразовательная школа».

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.9. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

- общее собрание трудового коллектива Школы,

- педагогический совет Школы,

- управляющий совет Школы,

- общешкольный родительский комитет Школы.

6.10. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Школы. Общее собрание является правомочным, если на нем присутствует более половины списочного состава работников Школы. Общее собрание проводится не реже двух раз в год или по мере необходимости.

6.11. Решение общего собрания трудового коллектива Школы принимается простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

К компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относится:

- разработка и принятие Устава Школы, дополнений и изменений к нему;

- разработка и обсуждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

- обсуждение и принятие коллективного договора;

- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении трудового коллективного договора;

- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание ее членов (для школ с числом работающих не менее 15 человек);

- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора.

6.12. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает планы работы Школы

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации;

- принимает решение о допуске обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников, о переводе обучающихся в следующий класс, или об оставлении на повторный год обучения;

- принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся грамотами, похвальными листами или медалями за успехи в обучении;

- обсуждает годовой учебно-календарный график;

- разрабатывает образовательные программы и учебные планы общеобразовательного учреждения на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Педагогический совет Школы созывается директором не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы. Решение Педагогического совета считается правомочным, если на его заседании присутствовало более половины педагогических работников Школы, и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

6.13. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляется Управляющим советом, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием, избираемым на 3 года и состоящим из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников всех ступеней обучения и трудового коллектива Школы, общественности.

Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, а также по инициативе председателя или по требованию руководителя общеобразовательного учреждения, представителя Учредителя, а также по требованию не менее 25% членов Управляющего совета.

Представители, избранные в Управляющий совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решение Управляющего совета считается правомочным, если на заседании присутствовало более половины его членов и если за него проголосовало более половины присутствующих.

Управляющий совет:

- участвует в разработке и согласовывает локальные акты общеобразовательного учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок проведения выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения. (Публичный доклад подписывается совместно председателем Управляющего совета и директором Школы);

- согласовывает программу развития Школы;

- принимает участие в решении об исключении обучающихся из Школы;

- принимает решение о введении или отмене единой формы одежды в период занятий;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения функционирования и развития Школы;

- содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса и развитию материальной базы школы;

- согласовывает по представлению директора Школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и анализ расходования средств;

- осуществляет защиту прав участников Школы;

- осуществляет контроль за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка Школы;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе и содействует их созданию;

- заслушивает отчет директора по итогам учебного и финансового года;

- представляет кандидатуры для участия в твор-ческих конкурсах различных уровней.

6.14. В Школе действует общешкольный родительский комитет:

- он содействует всемерному укреплению связи семьи, Школы, трудового коллектива и общественности:

- оказывает помощь семье в создании необходимых условий для своевременного получения детьми среднего (полного) общего образования;

- привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни Школы, организации внешкольной и внеклассной работы;

- повышает ответственность родителей за воспитание детей, способствует охране укрепления здоровья школьников;

- обеспечивает единство воспитательного воздействия на детей;

- оказывает помощь школьникам в выборе будущей профессии с учетом их наклонностей и способностей.

ГЛАВА 7. ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ШКОЛЫ

7.1. Школа формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети "Интернет".

7.2. Школа обеспечивает открытость и доступность:

7.2.1. информации:

1) о дате создания Школы, об учредителе Школы, о месте нахождения Школы и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об ад-ресах электронной почты;

2) о структуре и об органах управления Школы;

3) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (моду-лей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

4) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

5) о языках образования;

6) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

7) о руководителе Школы, его заместителях, руководителях филиалов Школ (при их наличии);

8) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

9) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

10) о наличии и об условиях предоставления обучающимся и воспитанникам мер социальной поддержки;

11) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

12) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

7.2.3 копий:

1) устава Школы;

2) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

3) плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

4) локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

7.2.4 Документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе.

7.2.5. Документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

7.2.6. Предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

7.2.7. Иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Школы и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.8. Информация и документы, указанные в п. 7.2 настоящего Устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте Школы в сети "Интернет" и обновления информации об Школы, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

ГЛАВА 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

8.1. Ликвидация либо реорганизация Школы осуществляются на основании решения Учредителя либо по решению суда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация или реорганизация Школы осуществляются, как правило, по окончании учебного года на основании и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные организации по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.3. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности (за вычетом платежей по покрытию своих обязательств) направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

8.4. Школа считается прекратившей свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

ГЛАВА 9. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

9.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

9.2. Школа принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

9.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Школы, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

9.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

ГЛАВА 10 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ.

10.1. Изменения, дополнения в Устав Школы утверждаются Учредителем.

10.2. В случае подготовки Устава в новой редакции, подготовки изменений и дополнений в него, Устав и дополнения к нему разрабатываются руководителем Школы.

10.3. Проект изменений и дополнений в Устав проходят согласование в муниципальном казенном учреждении «Управление образования администрации Беловского муниципального района», правовую экспертизу в юридическом отделе администрации Беловского муниципального района, который вправе вернуть Устав Школе на доработку.

10.4. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации по месту нахождения Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и вступают в силу с момента государственной регистрации.